Интересные факты - Крушения металлических мостов
Крушение произошло в 1879 г. через 19 месяцев после начала эксплуатации. Основные причины — недоучет ветровой нагрузки, недостаточная прочность и устойчивость высоких опор моста на опрокидывание. Река Тэй в Шотландии у г. Данди образует озеро, через которое был построен однопутный мост, имевший в плане букву S (рис. 61, а). Длина моста свыше 3,5 км, ширина 4,5 м. Мост имел 85 разных пролетов — от 8,54 до 74,7 м. Фермы с параллельными поясами (кроме одной с криволинейным верхним поясом) опирались на очень высокие решетчатые опоры (Л = 24 м), которые в свою очередь опирались на кирпичные быки, установленные на кессонах. При скорости ветра 130—140 км/ч 13 судоходных пролетов, перекрытых тремя неразрезными фермами (одной — пяти и двух—четырехпролет-ными) с пролетами по 74,7 м, вместе с находящимся на них пассажирским поездом обрушились в воду (рис. 61 б, в). Частично обрушились и металлические трубчатые опоры вплоть до каменной кладки. По свидетельству современников, подобный катастрофы еще не было в истории мостостроения Англии.
Мост имел 20-кратный запас прочности на вертикальную нагрузку и не был рассчитан на ветровую. Автором проекта была сделана проверка только на ветровую нагрузку на весьма заниженное давление — 47 кГ/м2. Нормы для определения ветрового давления в разных странах были разные: в Англии при постройке Тэйского моста была взята нагрузка в 3 раза меньше, чем в Германии, и в 5 раз меньше, чем в США. Итак, мост был проверен на давление ветра 47 кГ/м2, а в момент катастрофы это давление достигало 188 кГ/м2. Советский исследователь Ф. Д. Дмитриев причину катастрофы усматривает в недостаточной прочности и устойчивости опор на опрокидывание. По его подсчетам, если определить опрокидывающий и удерживающий моменты, то окажется, что мост неизбежно должен был опрокинуться при давлеии ветра 115 кГ/м2, и ни качество материала и работ, ни жесткость связей, ни 20-кратная прочность на вертикальную нагрузку не могли бы спасти мост от обрушения.
В то время еще не проводилась качественная оценка инженерных сооружений. Сейчас, быстрая оценка в Одессе позволяет недорого получить качественные выводы эксперта и уложиться в максимально быстрые сроки при срочной продаже недвижимости.
Читайте: |
---|
![]() Мост ЗакимВ ходе решения сложных инженерных задач нередко рождаются настоящие шедевры архитектуры. Так было и в случае с заменой двухуровневого мост... |
![]() Мост НормандияПо сравнению с другими инженерными сооружениями мосты обладают особой притягательностью. Они постоянно находятся в поле зрения множества л... |
Водные мосты для больших кораблей и маленьких лодокКогда-то очень давно люди освоили технологию строительства мостов, но вначале это были примитивные мосты из дерева, но и они с годами соверш... |
![]() Мост Вздохов, ВенецияМост Вздохов (итальянский язык: Ponte dei Sospiri), один из многих мостов в Венеции, построенной в 16-ом столетии. Мост сделан из белого и... |
![]() Главков мост, ПрагаГлавков мост соединяет Голешовице с Карлином через Влтаву, а также остров Штванице. Возводился этот мост в два этапа. Первый этап проходил... |