Четвертый мост Гранд Канала

Интересные факты - Самые красивые мосты мира

четвертый мост гранд канала

Четвертый мост через Большой канал в Венеции, еще восемь лет назад спроектированный прославленным испанцем Сантъяго Калатравой, планируют установить в 2007 – начале 2008 года. Работа над мостом, который должен соединить венецианский вокзал Санта-Лучия (Stazione Santa Lucia) с автобусной стоянкой на пьяццале Рома (Piazzale Roma), то есть с последней точкой Венеции, куда имеют доступ автомобили, началась еще в конце прошлого века.

Монтаж конструкции по планам архитекторов займет два дня: на первом этапе будет перекрыт весь транспортный поток через Большой канал, с помощью специальных барж будут доставлены на место сборки боковые пролеты. Сложный механизм этих барж позволяет им погружаться под воду в процессе монтажа конструкций. Этим же способом надеются решить проблему прохождения транспортных судов под самым знаменитым из ныне существующих мостов – мостом Риальто.

На протяжении последующих 2-3-х месяцев основной задачей станет подготовка к сборке моста, фиксация боковых опор с учетом проблематики берегов Венеции. Третий, и последний, также должен занять около 2-х дней. В предварительных планах он был назначен на начало августа 2007 года. Именно в эти дни по Большому каналу привезут центральный пролет моста. Первый этап был запланирован на июль 2007 года, окончание – август-начало сентября, но уже в январе 2007 года после проведения очередной серии замеров и моделирования поведения островов проект был приостановлен – согласно информации ученых результатирующая нагрузка на берега Гранд канала будет эквивалентна весу 75 груженых грузовиков. Берега Венеции не приспособленные к постоянным нагрузкам такого рода могут начать проседать, что вызовет вовсе уж сложно прогнозируемые последствия. Отсюда и закономерное желание властей города провести первую тестовую сборку моста на острове, выяснив в процессе возможные пробелы в проектировании и тем самым обезопасить себя от больших финансовых потерь, вызванных длительным закрытием Гранд канала. Местом, которое послужит «тестовым стендом» для постройки нового моста станет специально отведенный ангар в соседнем районе Маргере.

Но камнем преткновения в строительстве нового моста стала не только техническая сторона вопроса: настоящее возмущение вызвало то, что архитекторы не продумали механизм пересечения моста людьми с ограниченными физическими возможностями (каким образом это организованно на том же Риальто почему-то вопросов не задают). Более того – ни один из трех уже существующих мостов не оборудован пандусами для перемещения инвалидов. Достаточно длительный период времени муниципалитет города успешно игнорировал этот факт, но под давлением демонстраций принял решение обязать строителей решить данный вопрос. Не помогли предложения запустить специальный вапоретто, бесплатно перевозящий инвалидов через большой канал. Проектирование системы лифтов в очередной раз отодвигает сроки запуска моста в эксплуатацию.

И последним, нужно отметить, одним из важнейших просчетов стало финансовое планирование постройки. Так согласно предварительной сметы стоимость моста составляла около 4 млн Евро, в то время как на начало 2007 года финальная смета возросла уже до 10 млн и есть прогнозы ее дальнейшего увеличения в связи с вышеописанными проблемами.

Вместе с тем новый мост строится и, возможно, уже к концу 2007 года венецианцы и гости города увидят первый за последние 70 лет мост, эффектно выделяющийся среди собратьев футуристичностью своей конструкции из стекла и бетона.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост Лупу

Шанхай — это своеобразный локомотив динамичного экономического развития Китая. Особенно наглядно об этом свидетельствуют районы города, ра...

News image

Необычный московский мост

Начнем наш рассказ, наверное, с самого живописного моста, который есть в Москве, не только в прямом, но еще и в переносном смысле, и поэтому...

News image

Водные мосты для больших кораблей и маленьких лодок

Когда-то очень давно люди освоили технологию строительства мостов, но вначале это были примитивные мосты из дерева, но и они с годами соверш...

Самые красивые мосты:

News image

Мост имени Шандора Петёфи

В начале ХХ века, в связи с интенсивным развитием Будапешта, встала необходимость строительства очередного моста через Дунай. Руководство ...

News image

Мост Рио-Антирио: самый длинный из подвесных мостов

Греческий мост соединяет сразу два города – Антирио и Рио, его длина составляет две тысячи восемьсот восемьдесят два метра. Официальное на...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image