Интересные факты - Самые красивые мосты мира
Мост Васко да Гамма (португальский язык: Ponte Vasco da Gama)- это канатный висячий мост, фланкированный виадуками и дорогами, который проходит через реку Тахо около Лиссабона, столицы Португалии. Это - самый длинный мост в Европе, с полной длиной 17.2 км (10.7 ми), включая 0.829 км (0.5 ми) на главном мосту, 11.5 км (7.1 ми) на виадуках, и 4.8 км (3.0 ми) в специализированных подъездных путях. Его цель состоит в том, чтобы облегчить движение на другом мосту Лиссабона (Мост 25-го Апреля), и соединить ранее несвязанные автострады, идущие из Лиссабона.
Мост был открыт для движения 29 марта 1998 года, как раз к Всемирной Выставке Экспо 98, которая была посвящена 500-ой годовщине открытия морского маршрута с Европы в Индию, Васко да Гаммой.
Мост имеет шесть полос движения, с ограничением скорости 120 км/ч (75 миль в час), за исключением одной секции, которая ограничена 100 км/ч (60 миль в час). В ветреные, дождливые и туманные дни ограничение скорости уменьшено до 90 км/ч (56 миль в час). Число полос движения будет увеличено к восьми, когда движение достигнет ежедневного среднего числа в 52 000.
Секции моста
Проект был разделен на четыре части, что привело к тому, что четыре секции моста были построены различными компаниями, а строительство контролировал независимый консорциум. На строительстве одновременно было занято до 3 300 рабочих. Воплощение проекта в жизнь заняло 18 месяцев подготовки и еще 18 месяцев строительства.
Продолжительность жизни этого моста (расчетная) составляет 120 лет, будучи разработанным, чтобы противостоять скоростям ветра в 250 км/ч (155 миль в час) и выдерживать землетрясения в 4.5 раза более сильные, чем историческое Лиссабонское землятресение 1755 года (оцененное в 8.7 балла по Шкале Рихтера). Самые глубокие камни основания моста имеют до 2.2 м. (7.2 футов) в диаметре, были опущены на глубину в 95 м. (312 футов). Из-за длины моста, было необходимо принять во внимание искривление Земли, чтобы не было отклонений. Давление от экологов на всем протяжении проектирования и строительства моста привело к строительству виадуков с левого берега, чтобы сохранить болота, расположенные на берегах реки.
Стоимость проезда в северную сторону (в Лиссабон) составляет 2.20 ? за легковой автомобиль.
Читайте: |
---|
![]() Мост ЗакимВ ходе решения сложных инженерных задач нередко рождаются настоящие шедевры архитектуры. Так было и в случае с заменой двухуровневого мост... |
Самые необычные в мире мостыНеобъяснимо, но такие огромные и разнообразные по своему строению сооружения, как мосты, вызывают у людей интерес и восхищение. Даже, когда ... |
Водные мосты для больших кораблей и маленьких лодокКогда-то очень давно люди освоили технологию строительства мостов, но вначале это были примитивные мосты из дерева, но и они с годами соверш... |
![]() Мосты Китая Янпу и НаньпуПохожих мостов на эти два в мире мало. Величественные создания Китая. Мост Наньпу владеет первым местом в Китае и третьим местом в мире. А... |
![]() Подвесной мост Акаши-Кайкио ЯпонияПодвесной мост Акаши-Кайкио расположен в Японии. Этот мост известен тем, что имеет самые большие пролёты между опорами. Мост Акаши-Кайкио ... |