Интересные факты - Самые красивые мосты мира
Мост Васко да Гамма (португальский язык: Ponte Vasco da Gama)- это канатный висячий мост, фланкированный виадуками и дорогами, который проходит через реку Тахо около Лиссабона, столицы Португалии. Это - самый длинный мост в Европе, с полной длиной 17.2 км (10.7 ми), включая 0.829 км (0.5 ми) на главном мосту, 11.5 км (7.1 ми) на виадуках, и 4.8 км (3.0 ми) в специализированных подъездных путях. Его цель состоит в том, чтобы облегчить движение на другом мосту Лиссабона (Мост 25-го Апреля), и соединить ранее несвязанные автострады, идущие из Лиссабона.
Мост был открыт для движения 29 марта 1998 года, как раз к Всемирной Выставке Экспо 98, которая была посвящена 500-ой годовщине открытия морского маршрута с Европы в Индию, Васко да Гаммой.
Мост имеет шесть полос движения, с ограничением скорости 120 км/ч (75 миль в час), за исключением одной секции, которая ограничена 100 км/ч (60 миль в час). В ветреные, дождливые и туманные дни ограничение скорости уменьшено до 90 км/ч (56 миль в час). Число полос движения будет увеличено к восьми, когда движение достигнет ежедневного среднего числа в 52 000.
Секции моста
Проект был разделен на четыре части, что привело к тому, что четыре секции моста были построены различными компаниями, а строительство контролировал независимый консорциум. На строительстве одновременно было занято до 3 300 рабочих. Воплощение проекта в жизнь заняло 18 месяцев подготовки и еще 18 месяцев строительства.
Продолжительность жизни этого моста (расчетная) составляет 120 лет, будучи разработанным, чтобы противостоять скоростям ветра в 250 км/ч (155 миль в час) и выдерживать землетрясения в 4.5 раза более сильные, чем историческое Лиссабонское землятресение 1755 года (оцененное в 8.7 балла по Шкале Рихтера). Самые глубокие камни основания моста имеют до 2.2 м. (7.2 футов) в диаметре, были опущены на глубину в 95 м. (312 футов). Из-за длины моста, было необходимо принять во внимание искривление Земли, чтобы не было отклонений. Давление от экологов на всем протяжении проектирования и строительства моста привело к строительству виадуков с левого берега, чтобы сохранить болота, расположенные на берегах реки.
Стоимость проезда в северную сторону (в Лиссабон) составляет 2.20 ? за легковой автомобиль.
Читайте: |
---|
Магдебургский водный мостЗачем вообще строят мосты? А Вы видели когда-нибудь мост для судов – водяной мост. Ранее, когда моста еще не было, судам доводилось делать... |
Мост Саншайн скайуэйПротянувшийся на 8 км в устье залива Тампа мост Сан-шайн Скайуэй — один из самых длинных в мире. Его секции над землей и мелководьем ничем... |
Мост ЗакимВ ходе решения сложных инженерных задач нередко рождаются настоящие шедевры архитектуры. Так было и в случае с заменой двухуровневого мост... |
Мост Лейтенанта Шмидта (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)«Днем он кажется прозрачным, а при полуночном освещении является громадной массой, спаивающей между собою два города». Длина —331,0 м, ... |
Немного о БосфореБосфор – очень важный пролив, который разделяет Европу и Малую Азию, в то же время соединяет Черное море с Мраморным, а в паре с Дарданелл... |