Мост Гантер

Интересные факты - Удивительные мосты

мост гантер

По мнению многих современных архитекторов и инженеров, «форма должна следовать за функцией»; именно этим оправдывается появление сооружений, которые несут практическую пользу, но не отвечают представлениям большинства людей о красоте. Иного мнения придерживался швейцарский инженер Кристиан Менн, получивший в 1970-е гг. заказ на строительство моста в долине Гантер в кантоне Вале. Он считал, что мост должен быть удобным и недорогим. Но нельзя было не учитывать его уникального расположения в окружении волшебных альпийских пейзажей с лесами, скалами, горными пиками. Менн был убежден, что мост должен выполнять еще одну функцию — подчеркивать красоту местности. Взгляды архитектора в полной мере нашли отражение в созданном им проекте. Построенный с использованием новейших инженерных методов, мост Гантер не только оказался гораздо дешевле, чем изначально предлагавшийся вместо него туннель, но и стал настоящим шедевром архитектуры. Кристиан Менн и ранее был известным специалистом, однако возведение этого сооружения в 1980 г. принесло ему славу самого знаменитого проектировщика мостов в мире.

Стиль и суть

С инженерной точки зрения мост представляет собой великолепный гибрид, рожденный с использованием двух совершенно противоположных методов строительства. Поднимающиеся со дна долины мощные пилоны на самом деле далеко не такие массивные, какими кажутся; полые внутри, они сделаны из предварительно напряженного бетона. Сравнительно легкие и в то же время обладающие большой прочностью, они способны противостоять сильному боковому ветру. Изящная проезжая часть моста также полая внутри. Эта часть проекта несет чисто функциональную нагрузку. Далее архитектор сочетал практичность с оригинальностью. Дело в том, что использование консольной конструкции для такого протяженного сооружения требовало либо большей по размеру палубы, либо более прочной проезжей части. И то, и другое отрицательно повлияло бы на внешний вид сооружения, поэтому Менн предпочел другое решение. Использовав два центральных пилона в качестве главной опоры, он дополнил их Байтовыми тросами. Стальные тросы помещены в бетонный каркас, еще более укрепляющий всю конструкцию. «Вмурованные» в бетон тросы сделали мост настоящим произведением искусства.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Магдебургский водный мост

Зачем вообще строят мосты? А Вы видели когда-нибудь мост для судов – водяной мост. Ранее, когда моста еще не было, судам доводилось делать...

News image

Мост через пролив Эресунн

Расстояние между столицей Дании — Копенгагеном и побережьем Швеции по морю составляет всего 15 км. В давние времена, в XVII—XVIII вв., вод...

News image

Мост Нормандия

По сравнению с другими инженерными сооружениями мосты обладают особой притягательностью. Они постоянно находятся в поле зрения множества л...

Самые красивые мосты:

News image

Мост Ататюрка, Стамбул

Босфорский Мост, также называемый Первым Босфорским Мостом (турецкий язык: Bogazici Koprusu или 1. Bogazici Koprusu), мост в Стамбуле, Тур...

News image

Тауэр Бридж, Лондон

Тауэр Бридж – разводной и висячий мост в Лондоне, в Англии по реке Темза. Именно близость к Лондонскому Тауэру повлияла на название моста....

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image