Интересные факты - Удивительные мосты
Шанхай — это своеобразный локомотив динамичного экономического развития Китая. Особенно наглядно об этом свидетельствуют районы города, расположенные по берегам реки Хуанпу, отделяющей Старый Шанхай от его молодого «брата» — Пудуна. В течение многих лет в прошлом проще и быстрее всего перебраться на другой берег реки можно было с помощью парома. Сейчас все изменилось. В 1990 г. Пудун (что означает «к востоку от Хуанпу») получил официальный статус особой экономической зоны; Шанхай был признан ключевым центром дальнейшего развития экономики страны. С этого времени началось укрепление транспортных связей между территориями на противоположных берегах реки: появились мосты Янпу и Наньпу, туннели Енан и Фусин.
На момент открытия моста Лупу 28 июня 2003 г. он был самым большим в Шанхае и одним из крупнейших в мире стальных арочных мостов. Его протяженность составляет 3900 м, что на 32 м больше, чем у прежнего «чемпиона» — моста Нью-Вирджиния в США. Мост устойчив к землетрясениям; его высота над водой — 46 м — не препятствует прохождению судов по 340-метровому речному пути. Шестиполосное движение по мосту связывает районы Пукси и Пудун и сокращает продолжительность пути из центра Шанхая до международного аэропорта в Пудуне до 30—40 минут (в прошлом на это требовалось 2 часа).
Как покрыть затраты на строительство?
В течение 25 лет мост Лупу будет находиться в собственности инвестиционно-строительной компании, на средства которой он был возведен. Движение по мосту бесплатное, однако компания надеется окупить часть своих затрат, установив плату за проведение туристических экскурсий по мосту, а также за размещение на нем рекламы. Мост оборудован четырьмя сверхсовременными лифтами (по два в Пукси и Пудуне), доставляющими туристов на смотровую площадку у верхушки арки. Кроме того, городские власти будут в течение 25 лет ежегодно платить компании по 9,7% от суммы ее затрат.
Читайте: |
---|
Мост НормандияПо сравнению с другими инженерными сооружениями мосты обладают особой притягательностью. Они постоянно находятся в поле зрения множества л... |
Природные мосты для диких животныхНа протяжении многих лет люди постоянно нарушали природное равновесие, но если раньше это было не так заметно, то с развитием прогресса у лю... |
Мост Акаси-КаикеЯпония расположена в зоне высокой сейсмической активности, и тем не менее именно в этой стране в 1998 г. был построен самый длинный (на мо... |
Le Viaduc de MillauВиадук Мийо (le Viaduc de Millau) — вантовый автодорожный мост, проходящий через долину реки Тарн вблизи города Мийо (Франция). Авторами п... |
Мост Риальто, ВенецияМост Риальто (итальянский язык: Ponte di Rialto), один из трех мостов через Гранд Канал в Венеции, в Италии. Это - самый старый мост через... |