Виадук Милло

Интересные факты - Удивительные мосты

виадук милло

Состоявшееся в декабре 2004 г. открытие виадука Милло стало торжественным событием международного значения. Это сооружение сразу назвали шедевром инженерного искусства и архитектуры. При этом самая поразительная его особенность — невероятный, поистине фантастический масштаб.

По виадуку над раскинувшейся далеко внизу долиной реки Тарн проходит отрезок автострады А75 протяженностью 3 км; таким образом, на момент его открытия виадук стал самой высокой автомобильной эстакадой в мире. В самой высокой части она возвышается над долиной на 270 м, и у водителей, следующих по четырехполосной трассе, возникает ощущение, сходное с полетом по воздуху. Полностью феноменальный размер сооружения можно оценить только с земли. Семь бетонных опор, «марширующих» по долине, по высоте напоминают небоскребы; размер самого высокого из них — 245 м, а стальные мачты, поддерживающие тросы, взметнулись на 90 м. Расстояние от основы опорных столбов до верхушки мачт превышает высоту Эйфелевой башни и почти равно высоте небоскреба Эмпайр стейт билдинг. Эти цифры впечатляют, но не передают необыкновенного изящества этого сооружения. Несмотря на его размеры, оно кажется парящим над долиной с легкостью плывущей по морю яхты.

Проект виадука стал плодом совместного творчества британского архитектора Нормана Фостера и французского конструктора мостов Мишеля Вирложе. С инженерной точки зрения он представляет собой 8 пролетов с независимыми опорами и мачтами с вантами, два — по 204 м и шесть — по 342 м.

Уникальность виадука состоит прежде всего в его красоте и прочности.

Образец изящества

Благодаря технологической изобретательности и эстетической продуманности виадук отличается необыкновенным изяществом.

Гигантские пилоны конусом сужаются кверху и разделяются надвое под настилом, что придает им визуальную легкость. Мачты тоже раздвоены; их основание изящно соединено со столбами, а тросы напоминают паруса. Чтобы сделать дорогу более удобной для автомобилистов, дорожное полотно построено с уклоном 3° с юга на север и имеет небольшой изгиб, что позволяет водителям видеть трассу целиком, находясь в любой ее точке. В прошлом город Милло был печально знаменит бесконечными пробками на старой дороге в направлении на юг. Теперь же по виадуку можно проехать всего за полторы минуты, и это путешествие становится незабываемым приключением.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира



Необычные мосты:

News image

Мост Акаси-Каике

Япония расположена в зоне высокой сейсмической активности, и тем не менее именно в этой стране в 1998 г. был построен самый длинный (на мо...

News image

Природные мосты для диких животных

На протяжении многих лет люди постоянно нарушали природное равновесие, но если раньше это было не так заметно, то с развитием прогресса у лю...

News image

Мост через залив Ханчжоувань

Полное название этого вантового моста — Великий мост через океанский залив Ханчжоувань. По завершении строительства, намеченного на 2008 г...

Самые красивые мосты:

News image

Карлов Мост, Прага

Карлов Мост – это каменный мост в готическом стиле, который соединяет районы Праги - Старый Город и Мала Страна. Его фактически называли К...

News image

Виадук Мийо (le Viaduc de Millau)

Виадук Мийо (le Viaduc de Millau) — это автодорожный мост, который проходит через долину великолепной реки Тарн, что находится неподалёку ...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image