Мост Куинсборо

Мосты Америки - Мосты Нью-Йорка

мост куинсборо

Мост Куинсборо (англ. Queensboro Bridge), или Мост 59-ой улицы (англ. 59th Street Bridge) — консольный мост через Ист-Ривер в Нью-Йорке, строительство которого было закончено в 1909 году. Соединяет Лонг-Айленд-Сити в районе Куинс с Манхэттеном, проходя через остров Рузвельта.

Мост Куинсборо является самым западным из четырех мостов через Ист-Ривер. Мост иногда называют мостом 59-ой улицы, потому что его конец на Манхэттене расположен между 59-ой и 60-ой улицами.

История

Серьезные предложения на счет моста, связывающему Манхэттен с Лонг-Айленд-Сити, впервые были предложены в 1838, первая попытка финансирования моста частной компанием была сделана в 1867. Их усилия не осуществились, компанию признали банкротом в 1890-ых. Наконец, успешные планы по возведению появились в 1903 году: проект внес городской департамент мостов во главе с Густавом Линденталем (он был назначен главой департамента в 1902 году) в сотрудничестве Леффертом Л. Баком и Генри Хорнбостелем, проектировщиками Вильямсбургского моста.

Вскоре началось строительство, но оно задержится до 1909 года из-за трудового волнения (была даже попытка взорвать один пролет моста). Мост открылся общественности 30 марта 1909 года, он обошёлся в 18 млн долларов и унес 50 жизней. 12 июня было проведено церемониальное торжественное открытие. Тогда мост назывался мостом через остров Блеквэлл, позднее переименнованного в остров Рузвельта. Между 1930 и 1955 годах существовал фуникулер для транспортировки автомобилей и пассажиров к острову Благосостояния (так остров назывался) и обратно. Он был уничтожен в 1970 году.

Мост Куинсборо — двойной консольный мост, поскольку у него есть два консольных пролета, по одному на каждый канал с каждой стороны острова Рузвельта. У моста нет приостановленных пролетов, таким образом, консольная рука от каждой стороны достигает середины промежутка. Длины его пяти промежутков слудующие:

Промежуток между Манхэттеном и островом Рузвельта был самым длинным консольным промежутком в Северной Америке, пока этот рекорд не был превзойден Квебекским мостом в 1917 году.

У моста два уровня. Первоначально высший уровень содержал два пешеходных прохода и два пути наземной железной дороги, а нижняя часть — 4 полосы автомобильного движения и то, что теперь является «внешним шоссе».

При проезде машин по мосту никакая плата не взимается.

Сегодня

После всех лет разрушения и коррозии обширная реконструкция моста началась в 1987 году и происходит до сих пор. На реконструкцию уже затрачено более 300 млн долларов. Верхний уровень моста имеет четыре полосы автомобильного движения и обеспечивает превосходное представление консольной структуры связки моста и нью-йоркского горизонта. Низкий уровень имеет 6 полос:внутренние четыре для автомобилей, внешние два — для автомобильного движения или для пешеходов и велосипедов. Северное внешнее шоссе было преобразовано в постоянную пешеходную прогулку и велосипедную дорожку в сентябре 2000 года.

В марте 2009 года нью-йоркская комиссия по мостам спонсировала события, посвященные столетию ввода моста в эксплуатацию. Мост также был определен национальным историческим объектом американским обществом инженеров-строителей в течение года его столетней годовщины.

Мост Куинсборо — первая точка входа в Манхэттен в ходе нью-йоркского марафона.

Упоминание в культуре

На мост Куинсборо было много ссылок в массовой культуре. Самая известная сцена с мостом произошла в фильме Вуди Аллена «Манхэттен», когда Аллен и персонаж Дайан Китон отдыхают на скамейке перед сумерками, эта сцена появилась на постере фильма.

В фильме киностудии Paramount Pictures 1932 года No Man of Her Own, легком фильме-комедии, в котором главные роли играли Кларк Гэйбл и Ломбард Кэрол, персонаж Ломбарда выглядывает из окна её отеля посмотреть через Ист-Ривер и мост Куинсборо и обращается к острову Блэквелла, теперь известного как остров Рузвельта.

В фильме Человек-Паук на мосту Куинсборо начинается финальная схватка между Человеком-Пауком и Зелёным Гоблином.

В документальном фильме Жизнь после людей показан через 100 лет канатный трамвай на Остров Рузвельта рядом с мостом. Вагончики падают вниз из-за усталости металла у тросов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира



Необычные мосты:

News image

Мост Миллениум (Гейтсхед)

Мост Тысячелетия (англ. Gateshead Millennium Bridge) — мост в Гейтсхеде (Северная Англия), пересекающий реку Тайн; первый в мире наклоняем...

News image

Необычный московский мост

Начнем наш рассказ, наверное, с самого живописного моста, который есть в Москве, не только в прямом, но еще и в переносном смысле, и поэтому...

News image

Мост Нормандия

По сравнению с другими инженерными сооружениями мосты обладают особой притягательностью. Они постоянно находятся в поле зрения множества л...

Самые красивые мосты:

News image

Мост Маргит, Будапешт

Мост Маргит, за время своего существования, неоднократно подвергался различным, иногда весьма значительным, перестройкам. Покрытие моста п...

News image

Мост Султана Мехмеда Фатиха

Мост Султана Мехмеда Фатиха – второй мост через Босфор (после Ататюркского моста). Строительство данной конструкции было начато в 1985 год...

Подберите себе на Ochkov.net месячные контактные линзы и оставайтесь довольны своей покупкой.

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image