Мосту Единства — 75!

Мосты Европы - Мосты Даугавпилса

мосту единства — 75!

«Хочешь сделать хорошо, сделай сам!» — считает историк Александр Дмитриев. В минувший вторник он от имени Русского исторического клуба под дождем и ветром с огромным памятным венком под мышкой бодро шагал в направлении Гривы с целью запечатлеть в памяти горожан значимую дату — 75-летие сдачи в эксплуатацию Гривского моста. Сам купил венок и сам его прикрепил. Зачем? А чтобы люди знали свою историю и гордились своим городом!

Газета «Динабург» составила компанию одинокому энтузиасту. Идти по городу вместе с Александром Дмитриевым — сплошное эстетическое удовольствие. «Вот видите дом, — на нем следы пуль, оставленные еще с 1944 года, когда шло освобождение Даугавпилса во время войны, — Александр о Даугавпилсе знает все. Такое ощущение, что ему и каждый камешек знаком. — А вот здание нынешней Муниципальной полиции. До 1939 года там располагалось консульство Польши, а потом дом заняли чекисты. А слева, где сейчас саниспекция, с 1925 до 1933 год было консульство СССР в Двинске...» Казалось бы, коротенький путь от редакции «Динабурга» до Гривского моста — а сколько интересной исторической информации! С таким гидом наш кажущийся таким серым и скучным Даугавпилс преображается в город с богатейшей историей.

— Грива и Даугавпилс раньше были отдельными городами, — рассказывает Александр. — 23 ноября 1935 года новый металлический мост был торжественно открыт. Строили его пять лет!» Нынешнее его название — мост Единства, он является первым стальным мостом в Прибалтике. Металлические конструкции доставляли из Германии, строительством также занимались немцы. Они же и использовали мост для переправки танков генерала Манштейна, и частично подорвали его при отступлении. Мост расположен на трех каменных опорах, его протяженность 328 метров, а ширина 12 метров. Сейчас мост имеет совершенно иной вид: в 1988-89 годах произошла его реконструкция. А в 2008 году были отремонтированы опоры моста Единства.

Кстати, в эту субботу, 27 ноября. Русский исторический клуб отметит свое 20-летие. Приятно, что несмотря на царящую вокруг «депрессуху», есть у нас неугомонные увлеченные люди, преданные своему делу. Благодаря им страницы истории нашего города не канули в Реку забвения, наоборот, — все факты тщательно фиксируются, исследуются, «раскапываются» по крупицам и передаются в дар будущим поколениям. В субботу такой же памятный венок, как для Гривского моста, Русский исторический клуб установил в честь 150-летия с момента прихода в Динабург железной дороги, — возле фундамента станции Петербурго-Варшавской железной дороги на Новом Форштадте.

Один из самых запущенных городских районов, Грива, некогда была отдельным городом. Присоединено к Динабургу местечко под названием Грива-Земгаллен (Грива Земгальская) было в 1831 году, войдя таким образом в состав Витебской губернии. Однако за гривчанами сохранились права жителей Курляндской губернии, например, отсутствовало крепостное право. В 1849 году Грива вышла из состава Динабурга и стала местечком Илукстского уезда Курляндской губернии. С бурным развитием Динабурга во второй половине 19 века стала развиваться и Грива. В 1910 году местечко насчитывало уже более 12 тысяч жителей, и в 1912 году Грива получила права города. 31 октября 1925 года президент ЛР Янис Чаксте утвердил герб города Грива, а в 1935 году города Даугавпилс и Гриву соединил вышеупомянутый мост. И только в 1953 году город Грива со своей территорией был присоединен к Даугавпилсу. С тех пор Грива переживала не лучшие времена, став всего лишь удобным транзитом в Литву и Белоруссию. Закрыли 8-ю основную школу, в плачевном состоянии остаются дороги... Положить этому конец и привести Гриву в порядок намерены сами неравнодушные жители этого района. Мечислав Трусковский возглавляет Общество развития Гривы. Общество совсем еще юное, — оно было создано в августе этого года.

— 75 лет, как был сдан в эксплуатацию Гривский мост, — рассказывает Мечислав Трусковский. — Конечно, это событие не могло пройти мимо нас. Создание Гривского моста стало судьбоносным для города Гривы. Это важное событие и лично для меня, ведь этот мост строил еще мой дед Станислав Юлианович Трусковский, который лично для него «заклепки клепал». Наше Общество ставит перед собой вполне конкретные задачи по развитию района в пределах старого города Грива. Так, недавно у нас состоялась встреча с духовенством и мэром Даугавпилса Янисом Лачплесисом, на которой мы обсуждали проблему весеннего затопления гривского кладбища. Нами было собрано 630 подписей жителей района. Также было предложено строительство дороги, ведущей к костелу, и строительство шлюзов возле 6-й средней школы.

Светлана КУБАСОВА




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Самые необычные в мире мосты

Необъяснимо, но такие огромные и разнообразные по своему строению сооружения, как мосты, вызывают у людей интерес и восхищение. Даже, когда ...

News image

Магдебургский водный мост

Зачем вообще строят мосты? А Вы видели когда-нибудь мост для судов – водяной мост. Ранее, когда моста еще не было, судам доводилось делать...

News image

Использование домашней аппаратной косметологии

Каждая девушка желает иметь прекрасный внешний вид, однако, далеко не всегда можно найти время и средства на посещение салонов красоты. В св...

Самые красивые мосты:

News image

Тауэр Бридж, Лондон

Тауэр Бридж – разводной и висячий мост в Лондоне, в Англии по реке Темза. Именно близость к Лондонскому Тауэру повлияла на название моста....

News image

Мост Маргит, Будапешт

Мост Маргит, за время своего существования, неоднократно подвергался различным, иногда весьма значительным, перестройкам. Покрытие моста п...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image