Наводницкий мост (укр. Наводницький міст) — общее название мостов через Днепр, которые существовали с 1713 по 1953 год в Киеве.
По летописным сведениям еще в Х—XI веках на Днепре близ устья реки Лыбеди существовал один из основных киевских перевозов. В XVI веке в этом месте действовал Наводницкий перевоз, состоявший из двух паромов и деревянного моста через Тельбин (в то время — залив Днепра, в настоящее время — озеро на Березняках).
Наводницкий казённый наплавной мост начали наводить с 1713 года, разбирая его на время ледохода.
В 1744 году был построен стационарный деревянный мост длиной 450 саженей с веревками, извитыми из лозы, принадлежавший Киево-Печерской лавре.
В 1914 году в начале 1-й мировой войны здесь сооружен стратегический деревянный мост на свайной основе, который был разрушен в 1920 году. В 1920—1921 годах на его месте был построен новый мост, просуществовавший до начала 1930-х годов. В 1935 году вместо него введен в действие еще один деревянный мост, разрушенный в сентябре 1941 года.
В середине 1930-х годов был разработан проект, а в 1937 году начато сооружение постоянного металлического моста с опорами на кессонной основе сквозной балочной системы с небольшими пролетами, предоставляли возможность осуществлять быструю замену поврежденных элементов (авторы — инженер В. М. Вахуркин, архитектор К. Н. Яковлев). К началу войны строительство не было закончено. В период оккупации Киева немцы, используя его опоры, построили временный Мост фон Рейхенау (нем. Brücke von Reihenau), отмеченный на карте 1943 года. Мост был взорван во время боёв за Киев осенью 1943 года.
После освобождения Киева в ноябре 1943 года саперными частями Советской Армии был сооружен низководный Наводницкий мост, который просуществовал до весны 1944 года. С 1944-го по 1953 год действовал высоководный мост. Вскоре после постройки в 1953 году поблизости моста имени Е. О. Патона Наводницкий мост был разобран. Сейчас остались только несколько остатков старых опор, которые иногда при низком уровне воды можно увидеть над поверхностью Днепра.
Читайте: |
---|
Мост ЗакимВ ходе решения сложных инженерных задач нередко рождаются настоящие шедевры архитектуры. Так было и в случае с заменой двухуровневого мост... |
Самые необычные в мире мостыНеобъяснимо, но такие огромные и разнообразные по своему строению сооружения, как мосты, вызывают у людей интерес и восхищение. Даже, когда ... |
Водные мосты для больших кораблей и маленьких лодокКогда-то очень давно люди освоили технологию строительства мостов, но вначале это были примитивные мосты из дерева, но и они с годами соверш... |
Акаси-Кайкё, ЯпонияМост Якасаки-Кайкё, также известный, как Жемчужный мост в Японии был закончен в 1998 году и является самым длинным висячим мостом в мире (... |
Мосты через БосфорМост через Босфор, или Ататюркский мост Закладка моста, которая была запланирована еще в 1950 г., была осуществлена только спустя 20 ле... |