Мост Руаяль — мост через Сену в Париже между павильоном Флора (Pavillon de Flore) на правом берегу и Парижским Банком на левом берегу Сены. Это третий по возрасту мост в Париже, после Пон-Нёф и Пон-Мари.
История
В 1632 году предприниматель Пьер Пидо построил деревянный мост, который стал называться мостом Святой Анны (в честь Анны Австрийской) или Понт-Руж (из-за его цвета). Он заменил паром, работавший здесь с 1550 года. Этот мост, состоящий из пятнадцати арок, будет отремонтирован первый раз в 1649 году, полностью переделан два года спустя, в 1654 сгорел, в 1656 году затоплен, полностью перестроен в 1660 году, поддержан на плаву в 1673 году и, наконец, восемь арок было унесено наводнением в феврале 1684. В 1685—1689 гг. Людовик XIV профинансировал строительство нового, теперь уже каменного, моста и дал ему название Pont Royal (Королевский мост). В 18 веке мост был популярным местом встреч для различных праздников и торжеств.
Во время Французской революции, в период после падения монархии 10 августа 1792 и до 1804 года, название Pont Royal было изменено на Pont National. В это время генерал Наполеон Бонапарт (будущий император Франции Наполеон I) установил на мосту пушки для защиты Национального Конвента и Комитета общественного спасения, который находится во дворце Тюильри. Во время Первой Французской империи (1804—1814) Наполеон I переименовал мост в Мост Тюильри, это название было до 1814 года, когда король Людовик XVIII вернул мосту его королевское название. Последняя реконструкция моста прошла в 1850 году. В 1939 году он был объявлен историческим памятником, как и Мост Неф и Мост Мари.
| Читайте: |
|---|
![]() Мост НормандияПо сравнению с другими инженерными сооружениями мосты обладают особой притягательностью. Они постоянно находятся в поле зрения множества л... |
![]() Мост ГантерПо мнению многих современных архитекторов и инженеров, «форма должна следовать за функцией»; именно этим оправдывается появление сооружени... |
![]() Виадук МиллоСостоявшееся в декабре 2004 г. открытие виадука Милло стало торжественным событием международного значения. Это сооружение сразу назвали ш... |
![]() Мост Арпад в БудапештеВ начале ХХ в. бурное развите промышленности в Будапеште потребовало очередной переправы через Дунай. Ещё в 1908 г. был принят закон о стр... |
![]() Мост имени Шандора ПетёфиВ начале ХХ века, в связи с интенсивным развитием Будапешта, встала необходимость строительства очередного моста через Дунай. Руководство ... |