Наш мост в Риге

Мосты Европы - Мосты Риги

наш мост в риге

Переправа через реку Даугаву построена по петербургскому проекту

Илья БРУШТЕЙН

17.11.2008

Сегодня в Риге будет торжественно открыт Южный мост – церемония приурочена к 80-летней годовщине независимости Латвийской Республики. Автором проекта этого уникального сооружения дорожно-транспортной архитектуры стал коллектив сотрудников ЗАО «Институт «Гипростроймост – Санкт-Петербург».

«В ноябре институт отмечает сорокалетие со дня своего основания. Открытие Южного моста через Даугаву в Риге, генеральным проектировщиком которого мы являемся, стало подарком не только для столицы Латвии, но и для нас», – говорит генеральный директор института Игорь Колюшев.

Петербургские инженеры рассматривают победу в тендере на проектирование Южного моста как своеобразный пригласительный билет для работы в странах Европейского Союза. Так, в 2003 году, после получения этого престижного заказа, институт открыл в Риге свое представительство, которое не только занималось мостом через Даугаву, но взялось за осуществление других проектов на территории Латвии, Литвы и Эстонии.

«В настоящее время у нас есть заказы на проектирование новых объектов во всех странах Балтии – это обследование мостов и путепроводов, выполнение сложных инженерных расчетов и т. д. Реализация зарубежных проектов идет на пользу и нашим отечественным заказчикам. Ведь опыт мирового мостостроения очень полезен при модернизации российской дорожно-транспортной инфраструктуры. Работа над рижским Южным мостом дала коллективу института полезный опыт взаимодействия и сотрудничества с латвийскими проектными, строительными и надзорными организациями, а также органами власти», – отмечает Игорь Колюшев

Южный мост в Риге стал вторым балочным сталежелезобетонным мостом в Европе, сооруженным по технологии Extra Dosed, обеспечивающей особо экономное расходование металла (230 кг на 1 кв. метр пролетного строения). Мостовые переходы Extra Dosed являются промежуточным звеном между традиционными балочными и вантовыми мостами. Так, в балочных мостах основную нагрузку несет, как несложно догадаться из названия, балка пролетного строения. В вантовых мостах жесткость конструкции обеспечивается за счет вантовой фермы (металлических тросов), на которых крепится пролетное строение. Система Ехtra Dosed соединяет достоинства этих двух типов мостов.

Отличительной особенностью Южного моста являются красные вантовые подвески. Они стали не только примечательным архитектурным украшением, но и важным конструктивным элементом. Без использования подобной системы расход металла составил бы 300 – 350 кг на 1 кв. метр пролетного строения. Таким образом, благодаря петербургскому проекту рижане при сооружении моста сэкономили от 2500 до 3000 тонн металла. Кроме того, вантовые подвески обеспечивают хорошее обжатие плиты проезжей части, что увеличивает ее долговечность и эксплутационную надежность.

Южный мост в Риге стал одним из крупнейших строительных проектов в Латвии за последние десятилетия. Он сооружен в створе улицы Славу на правом берегу Даугавы и аллеи Чакстес на левом. Длина моста – 803 метра. Кстати, еще в планах развития города Риги 1937 года предполагалось строительство моста на этом месте. Но из-за второй мировой войны проект реализовать тогда не удалось.

Символично, что открытие моста приурочено к национальному празднику – Дню независимости. Не секрет, что одно время значительная часть населения Латвии воспринимала суверенитет своей страны как возможность отгородиться от России. Успешная совместная работа петербургских проектировщиков и латышских строителей из компании Dienvidu Tilts и другие подобные проекты демонстрируют, что эпоха конфронтации постепенно уходит в прошлое, уступая место дружбе и сотрудничеству между народами.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост Саншайн скайуэй

Протянувшийся на 8 км в устье залива Тампа мост Сан-шайн Скайуэй — один из самых длинных в мире. Его секции над землей и мелководьем ничем...

News image

Мост Лупу

Шанхай — это своеобразный локомотив динамичного экономического развития Китая. Особенно наглядно об этом свидетельствуют районы города, ра...

News image

Мегамост в Бангкоке

В Бангкоке, печально известном бесконечными дорожными пробками, с середины 90-х гг. XX в. началась реализация ряда масштабных проектов по ...

Самые красивые мосты:

News image

Египетский мост в Петербурге

Название этого моста, перекинутого через Фонтанку, говорит само за себя - он был построен в начале 19 века, в период увлечения историей и ...

News image

История Акаси-Кайкё

Мост Акаси-Кайкё (Akashi-Kaikyo), также известный как Pearl Bridge, самый длинный подвесной мост в мире. Он пересекает пролив Акаси и соед...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image