Старый мост официально открыт после капитального ремонта

Мосты России - Мосты Кирова

старый мост официально открыт после капитального ремонта

05 ноября 2008

4 ноября прошла торжественная церемония, посвященная завершению капитального ремонта моста через р. Вятка в г. Кирове.

На церемонии выступили:

- В.А. Васильев, Председатель Законодательного собрания Кировской области, исполняющий обязанности Секретаря, Член Президиума Регионального Политического Совета Кировского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия»;

- В.В. Быков, глава города Кирова;

- Г.Н. Мачехин, глава администрации города Кирова;

- А.Г. Мусихин, начальник «Мостоотряда-46» ОАО «Мостотрест».

Кульминационным моментом праздничного мероприятия стал момент разрезания красной ленты.

Участникам торжественного мероприятия и журналистам первыми переехали по мосту на противоположный берег.

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1. Исходные данные

Год постройки моста - 1962 год.

Полная длина моста с подъездными путями – 535,18 м. (в том числе 518 метров длина самого моста)

Количество пролетов – 7, опор – 8.

Проектная организация – проектный институт «Гипрокомунндортранс».

Строительная организация – Мостопоезд № 452 Мостостроя № 5

Все конструкции уникального моста выполнены из монолитного железобетона.

2. Результаты обследования

Вследствие давности постройки и ухудшения технического состояния, встал вопрос о дальнейшей эксплуатации старого моста.

По инициативе администрации города Кирова в сентябре 2006 года ФГУП «Росдорнии» были проведены работы по обследованию моста с целью оценки технического состояния данного сооружения, определения режима его дальнейшей эксплуатации и разработки рекомендаций по ремонту моста.

Предварительное техническое заключение было подписано комиссией, в состав которой вошли зав.отделением ИС, доктор технических наук В.И. Шестериков, зав.отделом эксплуатации мостов, кандидат технических наук М.И. Шейнцвит, зав.сектором ОЭМ А.Г. Ожерельев, на основании проведенного комплекса полевых работ по обследованию эксплуатируемого автодорожного городского моста.

Исполнителем работ был сделан вывод о невозможности эксплуатации моста в прежнем режиме.

На основании данного технического заключения и решения коллегии при главе администрации города Кирова администрацией города было подписано распоряжение об эксплуатации старого моста.

«С целью облегчения режима эксплуатации моста через реку Вятку на улице Профсоюзной г. Кирова в связи с имеющейся угрозой резкого уменьшения его грузоподъемности вследствие коррозии арматуры несущих элементов, на основании решения коллегии при главе администрации города Кирова от 15.12.2006 № 7/61 запретить с 15.01.2007 движение по мосту транспортных средств с общей массой выше 2 т (кроме общественного пассажирского транспорта) до окончания проведения капитального ремонта моста и оценки его грузоподъемности».

Также были приняты обеспечительные меры для исключения движения грузового транспорта по мосту: разработка дислокации дорожных знаков и организация работы поста ГИБДД в районе подъезда к мосту.

Во время ремонта было организовано проведение еженедельных геодезических съемок вертикальных перемещений сечений двухконсольных пролетных строений моста; в мае 2007 года после обработки результатов съемок было сделано заключение о дальнейшей эксплуатации моста.

Заказаны проекты усиления и технологии капитального ремонта моста.

Осенью 2007 года была снижена нагрузка на мост – снят верхний слой дорожного покрытия.

Рабочий проект капитального ремонта автодорожного моста через реку Вятка на ул. Профсоюзной г.Кирова разработан ООО «Институт по проектированию и изысканиям автомобильных дорог «Союздорпроект» г.Москва.

Стоимость работ по капитальному ремонту моста определена условиями муниципального контракта и составляет 420 252 398 руб.

Подрядчик для выполнения работ по капитальному ремонту определен по конкурсу - Кировская территориальная фирма Мостоотряд, подразделение ОАО «Мостотрест» г. Москва.

Администрацией города были исключены некоторые виды работ, не связанных с основными строительно-монтажными работами по реконструкции автодорожного моста через реку Вятку: устройство наплавного моста с подходами, устройство закрытого перехода через реку.

Так же с КТФ «Мостоотряд № 46» была достигнута договоренность о производстве работ без закрытия движения автотранспорта и пешеходов.

3. Проведенные работы

Первые работы по капитальному ремонту моста начались 10 октября 2007 года.

Была усиленна диафрагма в балках пролетных строений и усилены боковые стены коробок пролетного строения путем наброски торкрет бетона. Параллельно начались работы по разборке мостового полотна с пролетных строений моста (толщина бетона и асфальто-бетона доходило местами до 70 см.)

Строители сделали натяжение высокопрочной арматуры в коробках пролетного строения и произвели выравнивание слоя с применением материалов на основе наномодифицированных добавок, что позволило уменьшить вес конструкций пролетных строений. При капитальном ремонте применена более безопасная конструкция оцинкованного барьерного ограждения.

При устройстве асфальто-бетонного покрытия моста в составе смеси применено противогололедная добавка «Грекол», разработанная московскими институтами.

Организован водоотвод со всей площади моста в очистные сооружения, в соответствии с современными экологическими требованиями.

Заменены мачты наружного освящения с применением современных галогеновых светильников.

Выполнены работы по устройству декоративной подсветки моста.

4. Благодарности

Содействие оказали:

- Агафонов Юрий Васильевич, глава департамента транспорта и дорожного хозяйства Кировской области;

- Усцов Александр Вячеславович – и.о. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Кировской области

Подрядные организации:

- МУПП «Гордормостстрой»

- МУП «Кировсвет»

- ООО «Вятэнергомонтаж»

Организации, принимавшие участие в работах:

- ООО «Стройка»

- ООО «Концерн Рострой»

- ООО «Промальп»

- ООО «Дорожный знак»

- ГУП «Кировсигнал» (филиал ФГУП ГОССМЭП МВД РФ по Кировской области).


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост Миллениум (Гейтсхед)

Мост Тысячелетия (англ. Gateshead Millennium Bridge) — мост в Гейтсхеде (Северная Англия), пересекающий реку Тайн; первый в мире наклоняем...

News image

Уникальные мосты мира

В мире немало узнаваемых сооружений, среди которых есть уникальные мосты. Данное инженерное изобретение упрощает нашу жизнь, к тому же симво...

News image

Виадук Милло

Состоявшееся в декабре 2004 г. открытие виадука Милло стало торжественным событием международного значения. Это сооружение сразу назвали ш...

Самые красивые мосты:

News image

Тауэр Бридж, Лондон

Тауэр Бридж – разводной и висячий мост в Лондоне, в Англии по реке Темза. Именно близость к Лондонскому Тауэру повлияла на название моста....

News image

Главков мост, Прага

Главков мост соединяет Голешовице с Карлином через Влтаву, а также остров Штванице. Возводился этот мост в два этапа. Первый этап проходил...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image