Мосты России - Мосты Красноярского края
Коммунальный мост — автомобильно-пешеходный мост в Красноярске через реку Енисей.
Сдан в эксплуатацию 15 ноября 1961 года. Состоит из двух мостов длиной 940 и 410 метров, разделённых специальной дамбой через остров Отдыха. Ширина 23,4 метра, высота 26 метров. Общая длина мостового перехода с подходами и дамбой 2100 метров. Авторы проекта П. А. Егоров, К. К. Ивашова. Изготовлен из сборного железобетона.
На момент постройки Коммунальный мост являлся самым длинным автомобильным мостом в Азии. Строители были удостоены Ленинской премии за разработку и использование технологии сооружения и замыкания арок моста без подстраховочных опор, позволившей существенно сократить сроки строительства и удешевить его.
До ввода в эксплуатацию Коммунального моста переправа через Енисей в черте Красноярска осуществлялась по разводному понтонному мосту (ещё ранее использовался наплавной мост, паромная и лодочная переправы) и по железнодорожным мостам.
При постройке полусводы арок подвозили на разных баржах и ледоколах. Управлял эти этапом авторитетный капитан торговых судов, профессиональный мореход Чечкин Михаил Алексеевич.
В настоящее время мост ограничен площадями: Предмостной — на правом берегу Енисея, Театральной (до 2005 года — «350-летия Красноярска») — на левом берегу.
Читайте: |
---|
Мост ЛупуШанхай — это своеобразный локомотив динамичного экономического развития Китая. Особенно наглядно об этом свидетельствуют районы города, ра... |
Водные мосты для больших кораблей и маленьких лодокКогда-то очень давно люди освоили технологию строительства мостов, но вначале это были примитивные мосты из дерева, но и они с годами соверш... |
Уникальные мосты мираВ мире немало узнаваемых сооружений, среди которых есть уникальные мосты. Данное инженерное изобретение упрощает нашу жизнь, к тому же симво... |
Карлов Мост, ПрагаКарлов Мост – это каменный мост в готическом стиле, который соединяет районы Праги - Старый Город и Мала Страна. Его фактически называли К... |
Мост имени Шандора ПетёфиВ начале ХХ века, в связи с интенсивным развитием Будапешта, встала необходимость строительства очередного моста через Дунай. Руководство ... |