Петровский мост (Липецк)

Мосты России - Мосты Липецкой области

петровский мост (липецк)

Петровский мост — основная переправа через реку Воронеж в городе Липецке. Соединяет Октябрьский, Советский и Правобережный округа с Левобережным округом. Расположена у площади Петра Великого (правый берег) и площади Мира (левый берег).

История

Восточный мост

Ещё в первой половине 1950-х годов между двумя берегами простиралась обширная пойма Воронежа, заросшая травой и кустарниками. Старую часть города и нынешний Новолипецк соединяла узкая бетонированная дорога длиной 2 км и однопутная трамвайная колея. Трамвай шёл от Вокзальной улицы (ныне — Литаврина) до НЛМЗ. Через протоки реки были переброшены три деревянных моста, а между ними находилась остановка «Речная», где расходились встречные вагоны. Во время паводка линия демонтировалась, так как вода поднималась на 3—4 метра (в этот период связь осуществлялась баржами). Во время ледохода движение прекращалось.

Идея постоянного моста родилась ещё в начале 1930-х годов с планами по строительству на левом берегу НЛМЗ. А с созданием в 1954 году Липецкой области с центром в Липецке эта необходимость возросла. Мост начали строить в 1956 году и открыли 26 октября 1958 года. Первоначально он назывался мостовым переходом № 1. 31 декабря 1987 года ему присвоили имя Петровский — по петровским Липским заводам. По двухполосной переправе пустили трамвай. Длина моста составила 460 метров (вместе с дамбой около 2 км). Он имеет 10 железобетонных опор, один из центральных пролётов немного отличается от остальных. Его стоимость составила 30 млн рублей.

Западный мост

В конце 1980-х годов поняли, что двух полос движения мало. В 1985 году начали возводить второй мост — параллельно первому, ниже по течению. В отличие от первого моста у нового каждая опора представляет собой три связанных ригелем железобетонные стойки. Новая переправа в полтора раза у же старого Петровского моста. Из-за недостатка финансирования ввод в строй второй очереди состоялся лишь 29 декабря 2003 года. Тогда же убрали трамвайное движение со старого моста (при этом рельсы торчат до сих пор). В перспективе планируется закрыть на ремонт старый мост.

Ниже по течению расположен Октябрьский мост (мостовой переход № 2).

Транспорт

Сегодня по мосту ходят троллейбусы (маршруты №№ 7, 8).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Необычный московский мост

Начнем наш рассказ, наверное, с самого живописного моста, который есть в Москве, не только в прямом, но еще и в переносном смысле, и поэтому...

News image

Водные мосты для больших кораблей и маленьких лодок

Когда-то очень давно люди освоили технологию строительства мостов, но вначале это были примитивные мосты из дерева, но и они с годами соверш...

News image

Мост Нормандия

По сравнению с другими инженерными сооружениями мосты обладают особой притягательностью. Они постоянно находятся в поле зрения множества л...

Самые красивые мосты:

News image

Виадук Мийо (le Viaduc de Millau)

Виадук Мийо (le Viaduc de Millau) — это автодорожный мост, который проходит через долину великолепной реки Тарн, что находится неподалёку ...

News image

Ататюркский мост

Закладка моста через пролив Босфор или Ататюрскоого моста была запланирована еще 1950 году, осуществлена же она была через 20 лет – 20 фев...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image