Большой Устьинский мост — мост через Москву-реку на пересечении Москвы-реки с Бульварным кольцом, у впадения реки Яузы (отсюда название). Соединяет Яузский бульвар с Садовническим проездом, пересекающим Водоотводный канал по Комиссариатскому мосту. Построен в 1938 (инженер В. М. Вахуркин, архитекторы Г. П. Гольц и Д. М. Соболев) вблизи одноименного арочного моста, построенного в 1881.
Первый Большой Устьинский мост был построен в 1881 по принятой в Москве трехпролётной, арочной схеме инженером В. Н. Шпейером (формула пролётов 39.5 + 44.5 + 39.5 м, ширина 19.2 м), непосредственно ниже тогдашнего устья Яузы. До того времени на этом месте не было ни постоянных, ни временных мостов.
Существующий мост выстроен в 1930-е незначительно выше по течению, в рамках реконструкции московских набережных в связи с запуском Канала имени Москвы и предполагаемым продлением Бульварного кольца в Замоскворечье. При этом русло Яузы было изменено, и теперь она впадает в реку Москву ниже Большого Устьинского моста (между мостом и Яузой умещается восьмиполосная дорога). Старый мост имел достаточный резерв по пропускной способности (и по сей день Устьинский мост — наименее загруженный из всех мостов в центре города), однако пересечение проезжей части моста с набережными в одном уровне было неприемлемо. Одновременно, был выстроен Малый Устьинский мост через Яузу, а несколько позже — Яузский мост.
Особенность Устьинского моста — отсутствие видимых (надземных) береговых устоев. Нагрузку принимают на себя два подземных устоя — плоские фундаменты размером 31.2 * 40 м. С учётом фундаментов береговых пролётов, отнесёных от пят арок на 52.0 м, и соединяющих их распорных плит, общий размер каждого из двух оснований — 58.3 х 40.0 м.
В главном пролёте — шесть клёпаных арок из стали СДС (Специальная, Дворец Советов), сечением 2.1 х 1.0 м. Вес арок — 2235 т, стрелка прогиба — 8.95 м при длине пролёта 134.0 м. Надарочная плита и проезжая часть продолжена над набережными в виде неразрезной конструкции. Верхнее строение — ортотропная стальная плита с ребрами-швеллерами.
В 1997—1999 мост реконструирован по проекту ОАО «Гипротрансмост» (подрядчик — итальянская фирма «Тодини», работы проведены в основном по кредитной линии Международного банка реконструкции и развития. Всё верхнее строение было заменено на ортотропную плиту современной конструкции. Несущая основа моста сохранена.
Читайте: |
---|
Мост ЛупуШанхай — это своеобразный локомотив динамичного экономического развития Китая. Особенно наглядно об этом свидетельствуют районы города, ра... |
Самые необычные в мире мостыНеобъяснимо, но такие огромные и разнообразные по своему строению сооружения, как мосты, вызывают у людей интерес и восхищение. Даже, когда ... |
Водные мосты для больших кораблей и маленьких лодокКогда-то очень давно люди освоили технологию строительства мостов, но вначале это были примитивные мосты из дерева, но и они с годами соверш... |
Мост Маргит, БудапештМост Маргит, за время своего существования, неоднократно подвергался различным, иногда весьма значительным, перестройкам. Покрытие моста п... |
Сиднейский мостЕсли говорить о ширине, нельзя не упомянуть мост в гавани Сиднея. Чтобы его перейти поперек, придется преодолеть сорок восемь метров. Если... |