Шелепихинский мост

Мосты России - Мосты Москвы

шелепихинский мост

Шелепихинский мост (при постройке — Краснопресненский мост) в Москве — трёхпролётный железобетонный балочный мост рамно-консольной конструкции через реку Москву. Соединяет Шмитовский проезд и Большую Филёвскую улицу. Построен в 1965 году.

История строительства и реконструкции

Авторы проекта — инженер Н. Н. Рудомазин и архитектор К. Н. Яковлев (Гипротрансмост).

Полная длина сооружения с подходами 696 метров, а самого моста - 260,5 метра. Ширина моста 29.6 метра. Проезжая часть по 10,5 метров в каждую сторону и два тротуара - по 2,65 метра каждый.

Размеры пролётов — 58.5 + 128.0 + 58.0 м. В поперечном сечении основа моста — две коробчатые балки переменной высоты (от 6.4 м над опорами до 2.0 м в средней части). Главный пролёт монтировался навесным способом, из блоков массой 75-170 т, доставлявшихся по воде. Каждая из двух балок состоит из двадцати таких блоков, собранных на эпоксидном клею.

В 2006-2007 годах проведена капитальная реконструкция моста без остановки движения транспорта по нему (поочерёдно ремонтировалась сначала одна половина моста, затем другая).

Особенности

Отличием от сходной конструкции Автозаводского моста является симметрия консолей речного и берегового пролётов относительно опоры. Это упростило изготовление сборных элементов и позволило уменьшить противовесы на концах моста.

Это самый высокий мост из москворецких. Он на 3 метра выше остальных москворецких городских мостов с ездой поверху (не считая двухъярусных).

Городской пассажирский транспорт

По Шелепихинскому мосту проходят маршруты автобуса №№ 69,152,155, а также троллейбуса 54-го маршрута. при строительстве планировалось продлить трамвайную линию от Тестовского посёлка через мост к Филям, однако впоследствии решили не перегружать движение по мосту трамвайными путями.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост Акаси-Каике

Япония расположена в зоне высокой сейсмической активности, и тем не менее именно в этой стране в 1998 г. был построен самый длинный (на мо...

News image

Водные мосты для больших кораблей и маленьких лодок

Когда-то очень давно люди освоили технологию строительства мостов, но вначале это были примитивные мосты из дерева, но и они с годами соверш...

News image

Мост через пролив Эресунн

Расстояние между столицей Дании — Копенгагеном и побережьем Швеции по морю составляет всего 15 км. В давние времена, в XVII—XVIII вв., вод...

Самые красивые мосты:

News image

Мост через реку Иртыш

Автодорожный мост через р. Иртыш в г. Ханты-Мансийске построен в 2004 г. Сооружение располагается на автодороге II категории г

News image

Виадук Мийо (le Viaduc de Millau)

Виадук Мийо (le Viaduc de Millau) — это автодорожный мост, который проходит через долину великолепной реки Тарн, что находится неподалёку ...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image