Хорошёвский мост — мост через Хорошёвское спрямление Москвы-реки в районе Серебряного бора. Соединяет проспект Маршала Жукова с Таманской улицей. Построен в 1937 году (инженер А. А. Белоголовый, архитектор Фридланд). Общая длина моста 187,4 м, ширина 25 м (проезжая часть — 19,0 м). Однопролётный, арочный железобетонный с ездой понизу.
Судоходное Хорошёвское спрямление и мост через него появились в рамках плана обводнения города Москвы. Мост пересекает канал под углом 67°. Расчетный пролёт длиной 100,8 м опирается на качающиеся стойки. Боковые пролёты длиной 23,75 м опираются на короткие консоли, сделанные на концах балок жёсткости, выступающих в боковые пролёты. Первоначально на мосту были трамвайные пути. Арки главного пролёта сечением 2,0×0,85 м имеют высоту в середине пролёта 14,36 м. Балки жёсткости, связанные с аркой вертикальными бетонными тягами имеют высоту 3,0 м и ширину 0,25 м; на них опираются поперечные балки, перекрытые плитой проезжей части.
Читайте: |
---|
![]() Мост ГантерПо мнению многих современных архитекторов и инженеров, «форма должна следовать за функцией»; именно этим оправдывается появление сооружени... |
![]() Мост через пролив ЭресуннРасстояние между столицей Дании — Копенгагеном и побережьем Швеции по морю составляет всего 15 км. В давние времена, в XVII—XVIII вв., вод... |
Мост МоисеяВ Голландии, ну а точнее в Хальстерене существует достаточно интересное сооружение, то есть водный мост, предназначенный для людей, кот... |
![]() Мост Маргит, БудапештМост Маргит, за время своего существования, неоднократно подвергался различным, иногда весьма значительным, перестройкам. Покрытие моста п... |
![]() История Акаси-КайкёМост Акаси-Кайкё (Akashi-Kaikyo), также известный как Pearl Bridge, самый длинный подвесной мост в мире. Он пересекает пролив Акаси и соед... |