Автодорожная часть совмещенного моста через Оку успешно прошла испытание по нагрузке

Мосты России - Мосты Нижнего Новгорода

автодорожная часть совмещенного моста через оку успешно прошла испытание по нагрузке

03.11.2009

Испытание автодорожной части совмещенного моста через Оку в Нижнем Новгороде на статические нагрузки прошло успешно, мост полностью готов к эксплуатации. Все параметры в норме, а некоторые имеют запас до 40% сверх норматива. Об этом сообщил первый заместитель директора МУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в г.Нижнем Новгороде» Юрий Гаранин на пресс-конференции 2 ноября.

По результатам испытаний было подписано заключение о возможности приемки мостовых сооружений в эксплуатацию под проектные нагрузки - один из обязательных документов, прилагаемый к акту рабочей комиссии, разрешающей ввод моста в эксплуатацию , - пояснил Юрий Гаранин.

Как сообщалось ранее, испытания проводились 21-22 октября специалистами НИИ «Диагностика» (г.Москва).

В пресс-конференции также принял участие заместитель начальника управления ГИБДД ГУВД по Нижегородской области Николай Мамонов. Он сообщил, что изменения движения общественного транспорта в Нижнем Новгороде в связи с вводом автодорожной части нового моста пока не будет, действующие маршруты останутся прежними. Пропускная способность совмещенного моста через Оку в Нижнем Новгороде в одном направлении составляет около 3 тысяч автомобилей в час, но на практике она может достигать до 4 тысяч автомобилей в час, добавил Николай Мамонов.

Открытие автомобильного движения по совмещенному мостовому переходу через р.Ока в г.Н.Новгороде и автодорожным подходам к нему состоится 4 ноября. В торжественной церемонии, посвященной этому событию, примет участие Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.

Справка:

История строительства совмещенного моста через р. Ока в г. Н.Новгороде начинается с середины 80-х годов прошлого века. Именно тогда, после пуска первой линии Нижегородского метрополитена, встал вопрос о продлении этой линии в нагорную часть города. В 1986 году было принято решение о строительстве и начаты проектно-изыскательские работы по проектированию метромоста в составе Автозаводской линии. В 1991 году было принято решение построить 2-х ярусный мост, по нижнему поясу которого пройдет линия метрополитена, а по верхнему - 4-х полосная автодорога.

Строительство совмещенного моста началось в 1992 году, но за 14 лет были возведены только опоры русловой части моста. Работы велись медленно из-за недостаточного финансирования. С 2006 года был начат навесной монтаж металлических пролетных строений.

С назначением Валерия Шанцева на пост Губернатора Нижегородской области строительство совмещенного моста стало одной из первоочередных задач областного правительства. Началось активное возведение крайне важного для дальнейшего социально-экономического развития региона объекта. Значительное увеличение объемов средств, выделяемых из областного бюджета на строительство, позволило завершить соединение пролетов на месяц раньше срока - в ноябре 2008 года. Последняя гайка, соединяющая правый и левый пролеты нижегородского метромоста, была закручена Губернатором области Валерием Шанцевым. Это событие было приурочено ко Дню народного единства.

Следующим этапом строительства мостового перехода стало открытие автомобильного движения. Учитывая, что существующие городские мосты давно исчерпали свою пропускную способность, а также назрела необходимость ремонта Канавинского моста, перед строителями была поставлена задача - открыть автодорогу по мостовому переходу на год раньше запланированного срока - в конце 2009 года.

За время строительства метромоста и его автодорожной части было сооружено: 894 п.м. пролетных строений русловой части моста общим весом более 13 000 тонн, уложено 54 000 тонн асфальта. Только в 2008 году разработано более 100 тысяч кубометров грунта, уложено 18 500 кубометров бетона и переработано около 1 200 тонн арматуры.

Объемы финансирования строительства комплекса транспортных сооружений совмещенного метромоста и автодорожных подходов к нему и метрополитену за последние четыре года:

2006 год – 416,7 млн. рублей, в т.ч.: областной бюджет – 88 млн. рублей, федеральный бюджет – 328 млн. рублей.

2007 год – 957 млн. рублей, в т. ч. областной бюджет – 594 млн. рублей, федеральный бюджет – 363 млн. рублей.

2008 год – 4 059 млн. рублей, в т. ч. областной бюджет – 3 493 млн. рублей, федеральный бюджет – 566 млн. рублей.

2009 год – 4 746, 7 млн. рублей, в т.ч. областной бюджет – 4 240,7 млн. рублей, федеральный бюджет – 506 млн. рублей.

Реализуемый в настоящее время проект имеет следующие технико-экономические показатели:

Длина совмещенного моста:

по автопроезду – 1344 погонных метра,

по метропроезду – 1234 погонных метра.

Ширина проезжей части моста – 18 метров.

Количество полос движения – 4шт.

Длина строящегося перегона линии метрополитена со станцией «Горьковская» - 3,44км.

Общая стоимость возводимых объектов - 21 700 млн.руб.

Перспективы эксплуатации моста

Ввод в эксплуатацию совмещенного метромоста с автодорожными подходами к нему в полном объеме позволит обеспечить проезд автомобилей с Московского шоссе по эстакаде через ж/пути станции Горький – Московский и «Старое Канавино», выехать на метромост, подняться по автодороге, построенной в Большом овраге на ул. Одесская, и далее выехать на ул. Белинского в районе телецентра или на пр. Гагарина в районе строительного техникума.

Ввод в эксплуатацию данного объекта в полном объеме запланирован на 2012 год.

Перспективы строительства метро в верхней части города

На сегодня в городе эксплуатируется две линии метрополитена: Автозаводская и Сормовская, имеющие 13 станций, протяженностью 17 км.

Окончание строительства моста сделает возможным появление метрополитена в верхней части города. Завершение строительства станции метро «Горьковская» и линии метрополитена в нагорную часть запланировано на 2011 год. Работы ведутся в соответствии с графиком. В сентябре 2009 года закончена проходка правого перегонного тоннеля метрополитена (1360м). К концу 2010 года планируется завершить проходку второго тоннеля.

Линия метрополитена в нагорную часть города позволит увеличить пассажиропоток подземки в три раза, что серьезно разгрузит движение по существующим мостам. Если на автобусе от Московского вокзала до пл. Горького пассажиры порой часами простаивают в заторах, то в метро эта дорога займет около 10 минут.

Нижегородский метрополитен предусматривает свое дальнейшее развитие в четырех направлениях: Автозаводское, Сормовское, Мещерское и Горьковское (нагорная часть).

Строительство ст. «Горьковская» открывает перспективы дальнейшего развития – строительство ст. «Оперный театр», ст. «Сенная».

В планах перспективного развития метрополитена в г. Н. Новгороде до 2025 г. предусмотрено продление линии до микрорайона Верхние Печеры и дальше через ст. «Кузнечиха», Анкундиновку, Константиново, Ольгино до Новинок.

В районе Новинок предусматривается строительство метромоста для соединения продления Автозаводской линии метро до ст. метро «Юго-западная».

Заказчик строительства – МУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде». Генподрядчик – НТФ «Мостоотряд № 1» ОАО «Мостотреста».




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Необычный московский мост

Начнем наш рассказ, наверное, с самого живописного моста, который есть в Москве, не только в прямом, но еще и в переносном смысле, и поэтому...

News image

Мост через пролив Эресунн

Расстояние между столицей Дании — Копенгагеном и побережьем Швеции по морю составляет всего 15 км. В давние времена, в XVII—XVIII вв., вод...

News image

Магдебургский водный мост

Зачем вообще строят мосты? А Вы видели когда-нибудь мост для судов – водяной мост. Ранее, когда моста еще не было, судам доводилось делать...

Самые красивые мосты:

News image

Карлов Мост, Прага

Карлов Мост – это каменный мост в готическом стиле, который соединяет районы Праги - Старый Город и Мала Страна. Его фактически называли К...

News image

История Акаси-Кайкё

Мост Акаси-Кайкё (Akashi-Kaikyo), также известный как Pearl Bridge, самый длинный подвесной мост в мире. Он пересекает пролив Акаси и соед...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image