Канавинский мост

Мосты России - Мосты Нижнего Новгорода

канавинский мост

Канавинский мост — первый из постоянных мостов через реку Ока, расположенный на территории Нижнего Новгорода. Первоначальное название — «Окский». Соединяет верхнюю, нагорную, часть города с нижней, заречной.

Технические характеристики

Длина моста 795,5 метров, ширина — 23,6 метра. Русло перекрыто шестью арочными металлическими пролетными строениями расчетным пролетом 121,0 м. Одна из опор находится в северной части острова Гребнёвские пески, отделяющего Гребнёвский канал от основного русла Оки. На южной части острова находится опора метромоста.

До 2010 года по мосту проходили трамвайные пути. В данный момент движение трамваев пущено по Молитовскому мосту.

История

Построен в 1930—1935 годах. Движение по мосту открыто 2 апреля 1933 года.

В 1968—1972 годах по проекту «Гипротрансмост» проведён первый капитальный ремонт моста.

По результатам обследования, осенью 1995 года, общее техническое состояние моста было признано неудовлетворительным. В период 1995—1996 годах проведена частичная реконструкция моста: устроен сточный треугольник, уложена гидроизоляция, заменены деформационные швы, уложено новое трамвайное полотно. При этом было выполнено только 20% работ от запланированного объёма, «сэкономили» в том числе и на лакокрасочных и антикоррозионных покрытиях в результате чего уже через 14 лет конструкции находились в аварийном состоянии.

В 2000 году было проведено обследование конструкций моста, после чего было получено разрешение на продление срока службы моста.

В ноябре 2008 года московский институт «ИМИДИС» провёл полное обследование моста. Исходя из полученных результатов было принято решении о полном закрытии грузового движения в марте 2009 года, а трамвайного — с 18 апреля 2009 года.

Подготовка к реконструкции

12 февраля 2010 года в результате конкурса был выбран разработчик проекта по капитальному ремонту моста. На проектные работы было отведено 150—180 календарных дней. Проект должен предусматривать замену железобетонного полотна, с последующей укладкой трамвайных путей по технологии широкоплоскостных плит и асфальтобетонного покрытия, армированного геосетками. Также для соблюдения нормативных показателей планируется расширение моста с 23,6 до 29,6 метров. Ширина проезжей части для автомобилей составит 2х8,5 м, для трамваев — 7,5 м.

В марте 2010 года результатам экспресс-обследования моста было принято решение о его закрытии с 3 апреля 2010 года. При этом было выявлено, что металлоконструкции прослужившие свыше 76 лет сохранились лучше, чем те, которые были установлены в период с первого капитального ремонта моста 1971 года.

В апреле и. о. мэра Нижнего Новгорода Сергей Гладышев сообщил, что при реконструкции от старого моста останутся только опоры. Стоимость работ составит около 3 млрд рублей, основным источником финансирования будут федеральные субсидии и кредиты. Продолжительность проектных работ составит около 8 месяцев, строительных — более 2 лет.

3 апреля для движения автотранспорта было оставлено только две полосы, по одной с каждого края. Было запрещено движение автомобилей полной массой более 3,5 тонн, а максимальная скорость ограничена 40 км/ч. Основная часть маршрутов пассажирского транспорта была перенесена на метромост, а несколько маршрутов — на Молитовский мост. 6 апреля, в первый рабочий день после введённых ограничений, в часы пик были зафиксированы большие автомобильные пробки. Не дождавшись нужных автобусов, жители города были вынуждены добираться из одной части города в другую пешком, в том числе через мост. Также был отмечен рост числа пассажиров, перевозимых трамваями с 118 тыс. до 147 тыс. в сутки. В знак протеста против закрытия моста в первые две недели жителями города были проведено несколько пикетов. 12 мая был открыт водный маршрут, обслуживаемый судном на воздушной подушке, от ул. Акимова, 59 до Александровского сада. Но он сразу подвергся критике за высокую стоимость проезда в 60 рублей (автобусы — 14 рублей), интервал движения — 1 час и необустроенные пристани.

17 мая было сообщено, что мэром города и губернатором области принято решение о дополнительном обследовании моста сотрудниками Нижегородского архитектурно-строительного университета. Завершить которое планируется в начале августа. Последующие действия будут определяться в том числе и результатом этого обследования.

16 июня министр строительства Нижегородской области Владимир Челомин сообщил, что реконструкция моста начнётся через 7-10 лет, когда будут достроены подходы к метромосту, расширен Окский Съезд и построен мост в Подновье. До реконструкции будет проведён ремонт аварийных участков, без полного закрытия движения, продолжительностью 9 месяцев.

26 июля началась установка строительных ограждений центральной части моста. Ремонт планировалось начать с демонтажа трамвайных путей и ремонта опор в центральной части моста.

Движение по шести полосам было вновь открыто 4 ноября 2010 года.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост Миллениум (Гейтсхед)

Мост Тысячелетия (англ. Gateshead Millennium Bridge) — мост в Гейтсхеде (Северная Англия), пересекающий реку Тайн; первый в мире наклоняем...

News image

Мост над горным ущельем

Мост Нью-Ривер над глубоким ущельем в холмистом районе Западной Вирджинии — настоящий шедевр инженерного искусства. На момент завершения с...

News image

Мост Гантер

По мнению многих современных архитекторов и инженеров, «форма должна следовать за функцией»; именно этим оправдывается появление сооружени...

Самые красивые мосты:

News image

Карлов Мост, Прага

Карлов Мост – это каменный мост в готическом стиле, который соединяет районы Праги - Старый Город и Мала Страна. Его фактически называли К...

News image

Мост Риальто, Венеция

Мост Риальто (итальянский язык: Ponte di Rialto), один из трех мостов через Гранд Канал в Венеции, в Италии. Это - самый старый мост через...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image