Нижегородские мосты

Мосты России - Мосты Нижнего Новгорода

нижегородские мосты

Нижний Новгород находится на слиянии двух крупных рек: Оки и Волги. Наибольшее естественное препятствие представляет Ока (изначально город закладывался как крепость на крутых берегах Оки и Волги) — она разделяет город на две приблизительно равные части.

В Нижнем Новгороде и на его границах расположено 9 больших транспортных мостов, из которых 6 — через Оку, а еще 3 — через Волгу. Из них 3 являются железнодорожными (в том числе совмещённый с автомобильным). Два железнодорожных моста через Волгу входят в состав Транссибирской магистрали.

Завершено строительство первого нижегородского моста, строительство которого было начато в постперестроечной России.

Мосты через Оку

В Нижнем Новгороде через Оку построено 6 мостов. Верхнюю и нижнюю части города соединяют 4 автомобильных моста: Канавинский (Окский), метромост (с 2009 года), Молитовский, Мызинский (Карповский).

Также на расстоянии 11 и 15 км от Мызинского находятся Сартаковский железнодорожный мост и объездной автомобильный Стригинский мост, соединяющие Автозаводский район с пригородами Нижнего Новгорода.

Метромост построен рядом с Канавинским, включает автомобильную и метро-часть. Первая очередь метромоста, включающая авточасть, сдана 4 ноября 2009 года. Запуск поездов метро планируется в 2011 году. Вторую очередь метромоста, включающую более продуманные автомобильные развязки, планируется сдать в 2012—2013 годах.

1 апреля 2010 года Канавинский мост был закрыт на реконструкцию. Закрытие моста происходило в авральном режиме, так как при обследовании моста была выявлена угроза обрушения конструкций при продолжении эксплуатации. Весь общественный транспорт (кроме трамваев) был перенесён на метромост, трамвайные маршруты - на Молитовский мост. Сначала было принято решение разобрать существующий мост и возвести на его месте новый, но это привело бы к большим затратам. В середине 2010 года, после более тщательного обследования, было решено оставить существующий мост, осуществив лишь его капитальный ремонт.

4 ноября 2010 года мост был открыт для движения автотранспорта. В дальнейшем планируется продолжать укрепление конструкций моста.

Мосты через Волгу

Постоянный мост через Волгу - совмещенный железнодорожно-автомобильный (Борский). По нему проходит одно из направлений Транссиба: Нижний Новгород — Киров.

Борский мост

Из-за низкой пропускной способности автомобильной части совмещенного моста (ширина — всего две полосы; плохое состояние проезжей части — местами видно реку, периодически наводится дублирующий понтонный мост, который создаёт серьёзные препятствия судам (до 10—19 часов) при движении по основному водному пути в европейской части страны. С мая по 25 сентября 2007 года проводилась реконструкция автомобильной части моста: была расширена проезжая часть на 1 м (на 0,5 м с каждой стороны), уложена новая гидроизоляция и дорожное покрытие, часть температурных швов заменена на новые, немецкого производства. Во время реконструкции для переправы были задействованы: 1 полоса автомобильного моста, разводной понтонный мост и три парома. На ремонт было потрачено 110 млн рублей. Предположительно расширение дороги и замена асфальтового покрытия позволит автомобилям развивать скорость до 40 км/час, в результате чего пропускная способность моста увеличится в 1,6 раза.

2 волжских моста: понтонный и Борский

Перспективы

Строительство нового моста через Волгу планируется несколько десятилетий, но в настоящее время нет конечного решения о месте строительства, возможны три основных варианта: на 10—15 км выше по течению — как часть объездной дороги, рядом с существующими мостами и из верхней части города — до города Бор.

По словам руководителя Главного управления строительства автомобильных дорог (ГУСАД) Нижегородской области Игоря Коробейникова, данное ведомство прорабатывает два варианта строительства нового моста через Волгу:

Кроме того, на стадии обоснования инвестиций находится проект третьего моста в районе посёлка Большое Козино. Одним из вариантов строительства данного моста предусматривается, что он будет совмещён с низконапорной плотиной, которая поможет улучшению условий судоходства по Волге. Стоимость строительства с подходами без плотины — 21 млрд руб., с плотиной — 32 млрд руб. Строительство плотины планируется начать в 2011 году.

Пешеходные мосты

В городе протекает несколько малых рек, пешеходные мосты мосты через них выполняются как самостоятельными сооружениями, так и поверх трубопроводов большого сечения. Также есть два моста через Мещерское озеро.

Пешеходные виадуки в основном расположены в верхней части города, с более глубокими и широкими оврагами. В планах строителей Нижегородского метромоста организация по улицам Барминская и Студенческая автомобильного выезда на пр. Гагарина, с заменой одного из таких пешеходных мостов участком автодороги.

Есть планы по строительству траволатора через Оку между Молитовским мостом и метромостом.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Необычный московский мост

Начнем наш рассказ, наверное, с самого живописного моста, который есть в Москве, не только в прямом, но еще и в переносном смысле, и поэтому...

News image

Новый концепт от дизайнеров - природный мост

Ежегодно в мире открывается множество новых мостов, которые поражают не только своей красотой, но и оригинальным дизайном. Но в основном эти...

News image

Мост через пролив Эресунн

Расстояние между столицей Дании — Копенгагеном и побережьем Швеции по морю составляет всего 15 км. В давние времена, в XVII—XVIII вв., вод...

Самые красивые мосты:

News image

Мост Gateshead Millennium

Мост Gateshead Millennium расположен в Великобритании. Он предназначается для велосипедистов и пешеходов. Он охватывает пространство реки ...

News image

Египетский мост в Петербурге

Название этого моста, перекинутого через Фонтанку, говорит само за себя - он был построен в начале 19 века, в период увлечения историей и ...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image