Нижегородский метромост

Мосты России - Мосты Нижнего Новгорода

нижегородский метромост

Нижегородский метромост — строящийся совмещённый мостовой переход через Оку в черте Нижнего Новгорода между Молитовским и Канавинским мостами в створе улиц Вокзальной и Черниговской.

В верхнем ярусе моста находится автодорога с двумя полосами в обоих направлениях, в нижнем будут проложены пути для поездов нижегородского метро перегона «Московская» — «Горьковская».

Ввод в эксплуатацию в полном объёме запланирован на 2012 год. План развития нижегородского метрополитена предусматривает также строительство второго метромоста в районе Новинок.

Технические характеристики

Длина:

метропроезд — 1 234 м,

автопроезд — 1 344 м.

Ширина — 18 метров.

Полос движения — 4шт.

Стоимость строительства 14 млрд рублей.

История строительства

Проект моста был разработан в 1987 году совместно с проектом станции метро «Горьковская». В первоначальном проекте по мосту не предусматривалось движение автотранспорта.

Строительство моста началось в 1992 году и шло с большими перерывами, обусловленными перебоями в финансировании.

В 1995 году строительство приостановлено из-за отсутствия финансирования. С осени 2000 года по конец 2002 года велось строительство опор русловой части моста. После отмены с 1 января 2003 года дорожного налога строительство снова замедлилось.

После назначения на пост губернатора В. П. Шанцева, высказывались предложения о разработке нового проекта моста, но было принято решение вести строительство по существующему проекту. К 2006 году были возведены опоры русловой части моста и за несколько лет построен только один пролет. В 2006 году работы ускорились — за год было построено два стальных пролета метромоста.

В 2007 году на продолжение строительства метромоста из различных бюджетов выделено 802,5 млн рублей. В 2008 году на строительство планировалось выделить 6,9 млрд, в 2009 году — 2,362 млрд рублей.

4 ноября 2008 года Губернатором Нижегородской области Валерием Шанцевым была закручена последняя гайка в конструкции метромоста; 17 декабря того же года началась проходка тоннеля от метромоста до станции «Горьковская».

Испытания автомобильной части прошли 21 октября 2009 года, общая масса нагрузки составила 700 тонн, датчики на опорах измеряли деформацию балок.

В конце 2020-х годов планируется первый ремонт моста, в рамках которого будет восстановлено антикоррозионное покрытие.

Актуальное состояние

4 ноября 2009 года состоялось торжественное открытие автомобильной части совмещенного перехода, было открыто движение транспорта. Пуск линии метро в верхнюю часть города планируется на конец 2012 года.

Автомобильные подходы

В заречной части города первая очередь обеспечивает выход на ул. Ивана Романова и пл. Революции, во второй очереди — эстакадой через Московский вокзал на Московское шоссе.

В верхней части города первая очередь подходов обеспечивает выезд на улицу Одесскую и Максима Горького. Введена в эксплуатацию одновременно с пуском метромоста (4 ноября 2009 г.)

Через год, 4 ноября 2010 года, введена в эксплуатацию вторая очередь подходов к метромосту, представляющая собой 4-полосную автодорогу по улицам Одесской, Барминской и Студенческой, с путепроводом через Окский съезд.

В дальнейшем планируется направить потоки с метромоста по дублеру ул. Красносельской через площадь Лядова и планируемый дублёр улицы Белинского.

Подробные схемы подъезда были опубликованы 22 октября 2009 года — за две недели до открытия метромоста.

Тоннели метро

К 31 августа 2009 года тоннелепроходческий механизированный комплекс «Ловат» доведен до демонтажной камеры. В камере бетонируется ложе для выхода проходческого щита. 17 сентября 2009 года завершена проходка правого туннеля в нагорной части и начался демонтаж режущей части проходческого щита.

По состоянию на 31 мая 2010 года тоннелепроходческий механизированный комплекс «Ловат» вплотную подошел к ограждению демонтажной камеры. Для проходки левого перегонного тоннеля длиной более 1300 метров потребовалось менее полугода — в результате левый тоннель удалось пройти почти на месяц быстрее, чем правый. 17 июня проходка левого туннеля была торжественно завершена, стоимость работ составила 900 млн рублей.

Критика

По данным администрации города и областного правительства пуск метрополитена в нагорную часть позволит увеличить пассажиропоток до трех раз и снизить убыточность нижегородского метрополитена.

Из-за сложности строительства и дороговизны расселения сносимых домов автомобильная часть имеет несколько недостатков. В нагорной части подходы к мосту на участке длиною 1,5 км совершают 7 поворотов. Первая авария на одном из поворотов произошла на следующий день после открытия моста. Незавершённые автомобильные подходы как в заречной, так и в нагорной части имеют меньшую пропускную способность чем у самого моста. Для ускорения строительства автомобильных подходов снос домов осуществлялся с предоставлением временного жилья, по состоянию на конец 2009 года предоставление постоянного жилья не завершено.

Интересные факты

Открытие моста связало улицы Алёши Пешкова и Максима Горького. Благодаря строительству моста в Нижегородской области была улучшена ситуация с собираемостью налогов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост Гантер

По мнению многих современных архитекторов и инженеров, «форма должна следовать за функцией»; именно этим оправдывается появление сооружени...

News image

Мост Саншайн скайуэй

Протянувшийся на 8 км в устье залива Тампа мост Сан-шайн Скайуэй — один из самых длинных в мире. Его секции над землей и мелководьем ничем...

News image

Мост Нормандия

По сравнению с другими инженерными сооружениями мосты обладают особой притягательностью. Они постоянно находятся в поле зрения множества л...

декларация соответствия тр тсНаш профессионализм, желание трудиться на результат, а также уважение Клиентов — вот три кита, которые по праву можно назвать основополагающими в деятельности нашего центра. Неукоснительно следуя принципам эффективной работы, мы завоевали "имя" на рынке сертификации и испытаний товаров, которому не только доверяют наши клиенты и деловые партнёры. Нередко используют в мошеннических целях другие организации, проводящие сертификацию без разрешительной документации на вид деятельности.

декларация соответствия тр тсНаш профессионализм, желание трудиться на результат, а также уважение Клиентов — вот три кита, которые по праву можно назвать основополагающими в деятельности нашего центра. Неукоснительно следуя принципам эффективной работы, мы завоевали "имя" на рынке сертификации и испытаний товаров, которому не только доверяют наши клиенты и деловые партнёры. Нередко используют в мошеннических целях другие организации, проводящие сертификацию без разрешительной документации на вид деятельности.

Самые красивые мосты:

News image

Мосты через Босфор

Мост через Босфор, или Ататюркский мост Закладка моста, которая была запланирована еще в 1950 г., была осуществлена только спустя 20 ле...

News image

Подвесной мост Акаши-Кайкио Япония

Подвесной мост Акаши-Кайкио расположен в Японии. Этот мост известен тем, что имеет самые большие пролёты между опорами. Мост Акаши-Кайкио ...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image