Пешеходный мост

Мосты России - Мосты Новгородской области

пешеходный мост

Пешеходный мост через реку Волхов находится в Великом Новгороде. Соединяет Софийскую и Торговую стороны в районе новгородского Детинца и Ярославова Дворища.

Предшественник

Первый новгородский мост — Великий мост, стоявший на этом же месте, упоминается в летописи в 1133 году.

Будучи неоднократно перестроенным, он, тем не менее, активно эксплуатировался до 1944 года, когда был взорван отступавшими фашистскими войсками.

Проектирование

Согласно Первому Генеральному плану восстановления послевоенного Новгорода, на месте разрушенного моста планировалось построить новый автомобильный. Однако, уже разработанный проект в конце 40-х годов был отклонён, и возведение автомобильного моста было начато в районе улицы Розважа и Фёдоровского ручья. Строительство же пешеходного моста от Кремля (Детинца) к Ярославову Дворищу было отложено на неопределённый срок.

До 1987 года на обоих берегах в точках съезда на мост сохранялись смотровые площадки, огороженные белыми бетонными перилами с балясинами.

Первый проект будущего моста был разработан конторой «Новжилкоммунпроект». Инженеры постарались учесть все исторические, ландшафтные и архитектурные особенности местности. Согласно этому проекту, кроме прочего, предлагалось использовать для декора розовый гранит, установить низкие мостовые светильники, планировалось также воссоздать рисунок ограждения старого моста.

В 1983 году был подготовлен новый проект новгородского Пешеходного моста. Авторы — инженеры Ленинградского института «Ленпромтранспроект». Многие из рекомендаций первого проекта не нашли в нём места. В частности, отметка проезжей части была завышена почти на 2 метра, подходы к мосту в меньшей степени учитывали прилегающий ландшафт. Были изменены также конструкция и архитектура самого моста.

При рассмотрении проекта и идеи строительства моста вообще в прессе развернулась активная полемика. Высказывалась идея о том, что его изогнутая форма в значительной степени перекроет классические новгородские виды на древние архитектурные ансамбли.

Строительство

Тем не менее, по уникальному на тот момент проекту, в 1987 году было начато строительство нового пешеходного моста, воссоединившего напрямую Ярославово Дворище и новгородский Детинец. Был сооружён неразрезной трехпролётный балочный мост с криволинейными (арочными) очертаниями нижнего пояса. Общий вес металлической конструкции составил 800 тонн. Строительными работами занимался «Мостоотряд №75». По окончании сторительства, при испытаниях на мост было заведено 12 гружёных автомашин ЗИЛ-130 весом 11 тонн каждая. Согласно техническим характеристикам, на мосту одновременно могут находиться около 8000 человек.

Современность

Пешеходный мост является важнейшим элементом коммуникации в современном Новгороде, соединяя по кратчайшей прямой две его исторические стороны.

С 25 марта до 10 июня 2009 года в рамках подготовки города к 1150-летнему юбилею на мосту были проведены самые масштабные с момента его постройки ремонтные работы. Подрядчиком опять выступил «Мостоотряд №75». Сметная стоимость работ составила 19,32 млн рублей.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Необычный московский мост

Начнем наш рассказ, наверное, с самого живописного моста, который есть в Москве, не только в прямом, но еще и в переносном смысле, и поэтому...

News image

Мост Акаси-Каике

Япония расположена в зоне высокой сейсмической активности, и тем не менее именно в этой стране в 1998 г. был построен самый длинный (на мо...

News image

Мост через залив Ханчжоувань

Полное название этого вантового моста — Великий мост через океанский залив Ханчжоувань. По завершении строительства, намеченного на 2008 г...

Мосты Санкт-Петербурга:

Самые красивые мосты:

News image

Подвесной мост Акаши-Кайкио Япония

Подвесной мост Акаши-Кайкио расположен в Японии. Этот мост известен тем, что имеет самые большие пролёты между опорами. Мост Акаши-Кайкио ...

News image

Мост Арпад в Будапеште

В начале ХХ в. бурное развите промышленности в Будапеште потребовало очередной переправы через Дунай. Ещё в 1908 г. был принят закон о стр...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image