Пешеходный мост

Мосты России - Мосты Новгородской области

пешеходный мост

Пешеходный мост через реку Волхов находится в Великом Новгороде. Соединяет Софийскую и Торговую стороны в районе новгородского Детинца и Ярославова Дворища.

Предшественник

Первый новгородский мост — Великий мост, стоявший на этом же месте, упоминается в летописи в 1133 году.

Будучи неоднократно перестроенным, он, тем не менее, активно эксплуатировался до 1944 года, когда был взорван отступавшими фашистскими войсками.

Проектирование

Согласно Первому Генеральному плану восстановления послевоенного Новгорода, на месте разрушенного моста планировалось построить новый автомобильный. Однако, уже разработанный проект в конце 40-х годов был отклонён, и возведение автомобильного моста было начато в районе улицы Розважа и Фёдоровского ручья. Строительство же пешеходного моста от Кремля (Детинца) к Ярославову Дворищу было отложено на неопределённый срок.

До 1987 года на обоих берегах в точках съезда на мост сохранялись смотровые площадки, огороженные белыми бетонными перилами с балясинами.

Первый проект будущего моста был разработан конторой «Новжилкоммунпроект». Инженеры постарались учесть все исторические, ландшафтные и архитектурные особенности местности. Согласно этому проекту, кроме прочего, предлагалось использовать для декора розовый гранит, установить низкие мостовые светильники, планировалось также воссоздать рисунок ограждения старого моста.

В 1983 году был подготовлен новый проект новгородского Пешеходного моста. Авторы — инженеры Ленинградского института «Ленпромтранспроект». Многие из рекомендаций первого проекта не нашли в нём места. В частности, отметка проезжей части была завышена почти на 2 метра, подходы к мосту в меньшей степени учитывали прилегающий ландшафт. Были изменены также конструкция и архитектура самого моста.

При рассмотрении проекта и идеи строительства моста вообще в прессе развернулась активная полемика. Высказывалась идея о том, что его изогнутая форма в значительной степени перекроет классические новгородские виды на древние архитектурные ансамбли.

Строительство

Тем не менее, по уникальному на тот момент проекту, в 1987 году было начато строительство нового пешеходного моста, воссоединившего напрямую Ярославово Дворище и новгородский Детинец. Был сооружён неразрезной трехпролётный балочный мост с криволинейными (арочными) очертаниями нижнего пояса. Общий вес металлической конструкции составил 800 тонн. Строительными работами занимался «Мостоотряд №75». По окончании сторительства, при испытаниях на мост было заведено 12 гружёных автомашин ЗИЛ-130 весом 11 тонн каждая. Согласно техническим характеристикам, на мосту одновременно могут находиться около 8000 человек.

Современность

Пешеходный мост является важнейшим элементом коммуникации в современном Новгороде, соединяя по кратчайшей прямой две его исторические стороны.

С 25 марта до 10 июня 2009 года в рамках подготовки города к 1150-летнему юбилею на мосту были проведены самые масштабные с момента его постройки ремонтные работы. Подрядчиком опять выступил «Мостоотряд №75». Сметная стоимость работ составила 19,32 млн рублей.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост Гантер

По мнению многих современных архитекторов и инженеров, «форма должна следовать за функцией»; именно этим оправдывается появление сооружени...

News image

Мост Нормандия

По сравнению с другими инженерными сооружениями мосты обладают особой притягательностью. Они постоянно находятся в поле зрения множества л...

News image

Магдебургский водный мост

Зачем вообще строят мосты? А Вы видели когда-нибудь мост для судов – водяной мост. Ранее, когда моста еще не было, судам доводилось делать...

Самые красивые мосты:

News image

Ататюркский мост

Закладка моста через пролив Босфор или Ататюрскоого моста была запланирована еще 1950 году, осуществлена же она была через 20 лет – 20 фев...

News image

Подвесной мост Акаши-Кайкио Япония

Подвесной мост Акаши-Кайкио расположен в Японии. Этот мост известен тем, что имеет самые большие пролёты между опорами. Мост Акаши-Кайкио ...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image