Оловозаводский мост – мост в будущее

Мосты России - Мосты Новосибирска

оловозаводский мост – мост в будущее

Важнейшим объектом инвестиционного строительства в Кировском районе в первой половине второго десятилетия XXI  века станет сооружение третьего мостового перехода через Обь. Он получил наименование Оловозаводского. Строительство третьего моста станет главной инвестиционной стройкой города в предстоящее пятилетие.

История создания третьего мостового перехода через Обь начинается в далеких 80-х годах прошлого столетия. Однако по ряду причин его реализация была отложена. В начале XXI века, когда уровень автомобилизации столицы Сибири многократно вырос, а существующие два мостовых перехода стали не справляться с возросшим автотрафиком, было решено сосредоточить усилия на создании и строительстве моста в Оловозаводском створе.

Проект мостового перехода и подходов к нему выполнил петербургский проектный институт ЗАО «Институт «Стройпроект». Поскольку мост расположен над геологическим разломом, а геофизические исследования до глубины 90 метров не выявили кровли твердых пород, был предложен вариант с арочным пролетным строением, позволяющий избежать строительства опоры в русле реки.  Питерские проектировщики предложили конструкцию с гибкими перекрещивающими подвесками -  сетчатая арка.   Стилистическое решение моста также подчинено символике: арка имеет очертания напоминающее лук, являющийся одним из исторических символов освоения Сибири. Этим продиктован и цвет арки – красный.

Этот вариант оказался самым экономичным (на 6% дешевле балочного варианта и на 26% - вантового). Арочный мост с длиной пролета в 380 м и высотой арки над проезжей частью в 83 м станет уникальным решением в мостостроительной практике России.

Мост с арочным пролетным строение с расчетным пролетом длиной в 380 метров, соединит территории Кировского и Октябрьского районов Новосибирска. Ширина пролета 34,56 метров. Стрела подъема комбинированной арки с затяжкой составляет 83 метра. Подмостовые габариты судоходного пролета: ширина 140 метров, высота - 15 м. Пролетное строение металлическое с двумя главными балками коробчатого сечения и ортотропной плитой. Длина собственно мостового перехода над руслом Оби - 1,67 км.

Расчетная пропускная способность шестиполосного Оловозаводского моста в Новосибирске — 135 тыс. автомобилей в сутки. Мост является частью магистрали непрерывного движения «Юго-Западный транзит» протяженностью 26 км от трассы М51 до трассы М52. В первую очередь будет построен участок от ул. Ватутина в левобережье (Кировский район) до ул. Кирова (Октябрьский район) протяженностью 7,3 км с развязками на Ватутина, карьере Борок, переходом над железной дорогой алтайского направления и выходом на пересечение ул. Кирова и Выборной в створе ул. Гайдара. Стоимость строительства в ценах IV квартала 2009 года составляет 18,7 млрд руб.

10 декабря 2009 г. состоялся конкурс на выбор генерального подрядчика строительства Оловозаводского моста. Им стал ОАО Сибмост , которое хорошо известно в городе. На его счету такие знаковые транспортные объекты столицы Сибири как Димитровский мост, метромост и автодорожный мост на Северном объезде Новосибирска.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира



Необычные мосты:

News image

Мегамост в Бангкоке

В Бангкоке, печально известном бесконечными дорожными пробками, с середины 90-х гг. XX в. началась реализация ряда масштабных проектов по ...

News image

Самые необычные в мире мосты

Необъяснимо, но такие огромные и разнообразные по своему строению сооружения, как мосты, вызывают у людей интерес и восхищение. Даже, когда ...

News image

Новый концепт от дизайнеров - природный мост

Ежегодно в мире открывается множество новых мостов, которые поражают не только своей красотой, но и оригинальным дизайном. Но в основном эти...

Самые красивые мосты:

News image

Старинные мосты Рима

Помимо основных достопримечательностей, в Риме хватает и других интересных мест, например те же мосты. Конечно, кто-то удивится, но именно р...

News image

Акаси-Кайкё, Япония

Мост Якасаки-Кайкё, также известный, как Жемчужный мост в Японии был закончен в 1998 году и является самым длинным висячим мостом в мире (...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image