Мосты России - Мосты Новосибирска
Архитектурно-градостроительный совет Новосибирска одобрил арочный вариант третьего автомобильного моста через Обь — один из трех предложенных санкт-петербургским ЗАО «Институт „Стройпроект“». Новосибирские власти заявили о том, что первый этап строительства, общая стоимость которого оценивается в 23,6 млрд руб., начнется в будущем году независимо от того, каков будет финансовый вклад в проект федерального центра. Впрочем, мэр Новосибирска Владимир Городецкий признал, что без субсидий из российского бюджета возведение моста превратится в «стройку века».
Вчерашнее заседание архитектурно-градостроительного совета Новосибирска в Большом зале мэрии было посвящено обсуждению одного проекта — «третьего мостового перехода через реку Обь по Оловозаводскому створу». Открывая работу совета, мэр Владимир Городецкий напомнил собравшимся, что вопрос о необходимости строительства третьего моста возник 20 лет назад, но тогда «развития не нашел». Теперь же, по его словам, привлечь внимание российского правительства к решению проблемы может тот факт, что мост должен соединить не только берега Оби в черте Новосибирска, но и федеральные трассы.
Начальник городского управления благоустройства и озеленения Валерий Жарков также начал с экскурса в историю. Он напомнил, что подготовка необходимой для строительства моста документации идет не одно десятилетие. Технико-экономическое обоснование московский институт «Трансмост» подготовил еще в 1992 году, а над проектом моста сейчас работает санкт-петербургский «Стройпроект». «Сегодня на имеющихся мостах интенсивность движения транспорта 180 условных автомобилей в сутки... уровень загрузки более 90%... Если не будет третьего моста, к 2015 году загрузка превысит норму на 39%, что станет тормозом для развития города... К 2020 году понадобится уже четвертый мост», — обрисовал ситуацию чиновник. Проектная стоимость моста, общая длина которого вместе с подъездами от ул. Ватутина и Кирова составит 7,3 км, оценена «Стройпроектом» в 23,6 млрд руб.
Гендиректор «Стройпроекта» Алексей Журбин первым делом заметил, что проектирование моста ведется в рекордно короткие сроки — вместо обычных для подобной работы 18 месяцев новосибирские власти по контракту предоставили институту лишь девять. Но выяснилось, что уже за пять месяцев «Стройпроект» подготовил сразу три варианта исполнения самой главной «русловой» части мостового перехода длиной 1,67 км: балочный, арочный и вантовый. Технический директор института Алексей Суровцев, демонстрируя слайды с изображениями всех трех вариантов, порекомендовал членам совета выбрать арочный мост. Во-первых, пояснил господин Суровцев, он самый экономичный (на 6% дешевле балочного варианта и на 26% вантового), во-вторых, простой в техническом отношении, в-третьих, арочный мост с длиной пролета в 360 м и высотой арки над проезжей частью в 70 м станет рекордным. Правда, только для России. В Китае, по данным Алексея Суровцева, уже построили арочный мост с длиной пролета 890 м.
Членов совета увиденное явно заинтересовало. «Мне нравятся и арочный, и вантовый варианты! Очень красиво!» — признался архитектор Анатолий Кондратьев. Заместитель гендиректора ОАО СИАСК Михаил Ельский заметил было, что предлагаемая пропускная способность моста несколько маловата — шесть полос на 7,18 тыс. автомобилей в час. Однако господин Суровцев ответил, что этот показатель оптимален для комфортного движения. Просто мостов в городе должно быть больше — не три, а пять, как указано в генплане Новосибирска (его разработчиком является СИАСК. — „Ъ“). Депутат новосибирского горсовета Вячеслав Илюхин поинтересовался, какой мост более надежен и долговечен — арочный или вантовый. Господин Суровцев заверил, что и тот и другой прослужат как минимум 100 лет. После этого возражений не осталось, и арочный вариант получил одобрение совета.
Владимир Городецкий и первый вице-губернатор Новосибирской области Василий Юрченко сообщили, что хотя доля участия федерального бюджета в строительстве третьего моста не определена, местные власти намерены приступить к реализации проекта уже в 2009 году на собственный страх и риск. По словам господина Городецкого, в городском бюджете на эти цели заложено 560 млн руб. Господин Юрченко дал понять, что примерно столько же готова выделить область. «Это будет стартом для того, чтобы добиваться федеральных субсидий», — резюмировал Владимир Городецкий, не уточнив, правда, желаемые объемы субсидирования. Сроки строительства, по его словам, также будут зависеть от позиции федерального центра: «Думаем построить мост за четыре-пять лет... Но если федерального субсидирования не будет, третий мост станет стройкой века».
Полина Добролюбова, Новосибирск
Читайте: |
---|
Самые необычные в мире мостыНеобъяснимо, но такие огромные и разнообразные по своему строению сооружения, как мосты, вызывают у людей интерес и восхищение. Даже, когда ... |
![]() Мост над горным ущельемМост Нью-Ривер над глубоким ущельем в холмистом районе Западной Вирджинии — настоящий шедевр инженерного искусства. На момент завершения с... |
Водные мосты для больших кораблей и маленьких лодокКогда-то очень давно люди освоили технологию строительства мостов, но вначале это были примитивные мосты из дерева, но и они с годами соверш... |
![]() Мост Риальто, ВенецияМост Риальто (итальянский язык: Ponte di Rialto), один из трех мостов через Гранд Канал в Венеции, в Италии. Это - самый старый мост через... |
![]() Подвесной мост Акаши-Кайкио ЯпонияПодвесной мост Акаши-Кайкио расположен в Японии. Этот мост известен тем, что имеет самые большие пролёты между опорами. Мост Акаши-Кайкио ... |