Большой Обуховский мост

Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга

большой обуховский мост

Большой Обуховский мост расположен в невском районе Петербурга, в среднем течении Невы, и соединяет собой Октябрьскую набережную и проспект Обуховской обороны. Данное сооружение является единственным мостом через Неву, который не разводится. Таким образом, за всю историю города, впервые был спроектирован мост, перекрывающий русло реки всего одним пролетом. Зачастую Большой Обуховский мост называют просто вантовым мостом, так как построен он висячим, и роль основной несущей конструкции выполняют стальные тросы (ванты). К слову сказать, название моста впервые в истории Петербурга было определено путем рейтингового голосования, проводимого среди петербуржцев и жителей Ленинградской области. Наряду с  сегодняшним названием предлагались такие, как, например, «Невский», «Окружной», «Невский вантовый», «Мост Ольги Бергольц» и т.д. По Итогам всеобщего голосования, мост был назван, исходя из названия  близлежащего Обуховского округа, даже не смотря на то, что Обуховский мост в Петербурге уже есть, ведь это название наиболее точно определяет местонахождение новой переправы.

Мост призван  обеспечивать постоянную связь между частями города круглосуточно и круглогодично. Общая длина мостового перехода равна 2824 метра, в том числе сам мост длиною в 382 метра и съезды с него. Подмостовой габарит, или высота пролетной части над гладью воды, составляет 30 метров. Общая площадь искусственных сооружений занимает 136 тысяч квадратных метров.

Открытие первой части Большого Обуховского моста состоялось 15 декабря 2004 года и явилось важнейшим объектом для города, так как составило неотъемлемую часть  кольцевой автодороги  Санкт-Петербурга. Нельзя не отметить, что возведенный мост стал вторым по высоте сооружением в Петербурге после гигантской телебашни  и по длине своего пролета вошел  в число сорока наиболее крупных вантовых мостов в мире. Строительство моста производилось в достаточно сложном для навигации участке Невы, где река  делает  слепое колено.  Однако оборудованный пилонами, высотой в 120,5 метра, широко расставленными по берегам Невы, и высоким пролетом, мост совершенно не затрудняет движение плывущих по реке судов. Необходимо отметить, что автодорожные развязки с проспекта Обуховской обороны и Октябрьской набережной весьма сложны и причудливы. Октябрьская набережная занимает на ещё свободном правом берегу Невы несколько сотен квадратных метров,  а вот проспект Обуховской обороны располагается на совсем небольшом участке земли между жилыми домами, где ко всему, проходят трамвайная линия и железнодорожные пути, ведущие от железнодорожной станции Обухово к Обуховскому заводу.

Интересно, что в 2003 году на строительной площадке Большого Обуховского моста был открыт первый и единственный одного строительного объекта – «Музей вантового моста».

Планируется, что в 2007 году будет введена в эксплуатацию вторая очередь вантового моста через Неву, или попросту говоря, его брат-близнец. Об этом общественности сообщила ныне действующий губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, выступая с речью на открытии первой очереди кольцевой автомобильной дороги (КАД), подчеркивая особую стратегическую важность ее развития.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост Саншайн скайуэй

Протянувшийся на 8 км в устье залива Тампа мост Сан-шайн Скайуэй — один из самых длинных в мире. Его секции над землей и мелководьем ничем...

News image

Мост Лупу

Шанхай — это своеобразный локомотив динамичного экономического развития Китая. Особенно наглядно об этом свидетельствуют районы города, ра...

News image

Мост Гантер

По мнению многих современных архитекторов и инженеров, «форма должна следовать за функцией»; именно этим оправдывается появление сооружени...

Самые красивые мосты:

News image

Главков мост, Прага

Главков мост соединяет Голешовице с Карлином через Влтаву, а также остров Штванице. Возводился этот мост в два этапа. Первый этап проходил...

News image

Мост имени Шандора Петёфи

В начале ХХ века, в связи с интенсивным развитием Будапешта, встала необходимость строительства очередного моста через Дунай. Руководство ...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image