Итальянский мост

Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга

итальянский мост

Итальянский мост, перекинутый через канал Грибоедова (ранее - Екатерининский канал), расположен в створе Итальянской улицы, которая находится примерно посередине между Невским проспектом и собором Спаса на крови. Примечательно, что данный мост является популярным местом посещения туристов, отчего имеет привлекательность и для уличных музыкантов, которые могут таким образом получить неплохой заработок. Своим видом мост напоминает о тех временах, когда жители Петербурга могли позволить себе строительство подобных сооружений на собственные финансовые средства. Так, в 1896 году, Итальянский мост был возведен инженером Л. Н. Колпицыным, за счет своих денежных сбережений, и первоначально был деревянным, однопролетным, предназначенным для пешеходного движения. Пролетное строение моста было выполнено из гвоздевых дощатых ферм раскосной системы, а опорами для сооружения послужили стенки набережной канала Грибоедова. Ксилолитовые плиты, ранее не применявшиеся в практике мостостроения, были использованы в качестве мостового перекрытия. Особенностью моста явилось его положение над каналом, так как  для сохранения подмостного габарита, вдоль набережных были сооружены наружные лестницы, предназначенные для подъема на отметку мостового полотна.

Своему названию мост обязан Итальянскому дворцу, построенному в 1720-х годах на левом берегу. Выстроен дворец был с целью проведения ассамблей и других общественных собраний петербургской знати. Облик его в точности соответствовал образцу итальянских увеселительных домов, поэтому то он стал именоваться Итальянским. За дворцом, в восточном направлении вплоть до Знаменской улицы (теперь улица Восстания), был разбит сад с оранжереями и парниками. Его так же нарекли Итальянским.

В 1902 году произошла небольшая реконструкция моста, когда под руководством архитектора К. Бальда, настил сооружения был сделан из шпунтовых досок. В 1911 году Итальянский мост был перестроен по проекту инженера К. В. Ефимьева, после чего остался деревянным, но уже имел свайные основания. В 1937 году сооружение подверглось капитальному ремонту, вызванному необходимостью переброски теплосети через канал Грибоедова, после чего Итальянский мост вошел в число так называемых мостов-теплопроводов Петербурга, коих в городе насчитывается не мало. Примечательно, что почти все такие петербургские теплопроводные переправы имеют аналогичные конструктивные данные, схожие по своим параметрам и архитектурным качествам.

В 1955 году, в ходе ремонта набережных канала, мост был полностью перестроен из-за своего плачевного, аварийного состояния. Сооружение нового Итальянского моста производилось по проекту инженера А. Д. Гутцайта и архитектора В. С. Васильковского. Перестроенный мост предстал однопролетным, металлическим, балочной системы. Теплофикационные трубы было решено разместить под конструкцией покрытия, из-за чего минимальная высота двух главных сварных балок, выполняющих роль несущих элементов конструкции, оказалась равной 0,7 метра. Опорами сооружения, как и в прежние времена, стали  подпорные стенки набережных канала. Общая длина моста равна 21 метру, а его ширина, в общем-то, не велика, всего 3 метра. Украшением опор служат торшеры с восьмигранными ажурными фонарями. Покрытием моста стали железобетонные плиты, рулонная изоляция и слой асфальта.

Нужно отметить, что декор моста довольно разнообразен. Секции перильного ограждения сделаны из круглых стержней, на которых изображены  капители в виде бутонов, расположенных между чугунными тумбами с накладными элементами. Интересно, что элементы на тумбах напоминают щиты с перекрещенными стилизованными мечами и продольными пиками, на которые нанизаны веточки акаций. Фасадные стороны главных балок Итальянского моста декорированы весьма живописными художественными фрагментами. К слову сказать, выполненный в духе сталинского классицизма мост, хорошо вписывается в архитектурный ансамбль  зданий, расположенных на набережной канала Грибоедова.

В 2002 году Итальянский мост вновь преобразился. Словно новую жизнь вдохнули в него специалисты питерского «Ленсвета», разработав и осуществив его подсветку по индивидуальному проекту. Теперь ночную жизнь этого красивейшего строения, освещают сразу четыре источника света, исходящие от прожекторов, установленных на специальных стойках.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост через пролив Эресунн

Расстояние между столицей Дании — Копенгагеном и побережьем Швеции по морю составляет всего 15 км. В давние времена, в XVII—XVIII вв., вод...

News image

Мост Акаси-Каике

Япония расположена в зоне высокой сейсмической активности, и тем не менее именно в этой стране в 1998 г. был построен самый длинный (на мо...

News image

Водные мосты для больших кораблей и маленьких лодок

Когда-то очень давно люди освоили технологию строительства мостов, но вначале это были примитивные мосты из дерева, но и они с годами соверш...

Самые красивые мосты:

News image

Мост Понте-Веккьо

В принципе, великому герцогу было бы все равно, чем там торгуют на мосту, да только над левой стороной этого моста проходил коридор Вазари...

News image

Ататюркский мост

Закладка моста через пролив Босфор или Ататюрскоого моста была запланирована еще 1950 году, осуществлена же она была через 20 лет – 20 фев...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image