Каменноостровский мост

Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга

каменноостровский мост

Пролегая через Малую Невку, Каменноостровский мост, известный в просторечье, еще как  Бетанкуровский, соединяет собой Каменный и Аптекарский острова, по трассе Каменноостровского проспекта. Наряду с Ушаковским, Каменноостровский мост образует   транзитную переправу не только  с Петроградской стороны, но и с Васильевского острова, отчего движение на этой магистрали всегда очень оживленное и насыщенное.

Нетрудно определить, что название Каменноостровского моста, как, впрочем, и Каменноостровского проспекта,  происходит от Каменного острова.

Известно, что в 1760 году, на месте современного Каменноостровского моста, был наведен, по проекту архитектора А. Ф. Виста, наплавной мост, ставший четвертой подобной переправой в Санкт-Петербурге.

В 1811 — 1813 годах вместо наплавного, здесь был построен деревянный, семипролетный арочный мост, выполненный по проекту инженера А. А. Бетанкура, фамилия которого и дала этому строению народное название - Бетанкуровский. Нужно отметить, что возведенный мост стал образцом выдающихся достижений отечественной инженерной мысли того времени, так как явился первым в России подобным мостовым сооружением и послужил прототипом для строительства других, аналогичных мостов. Речные устои его были сделаны сварными, а береговые – каменными, из розового гранита, на свайном основании, которые устанавливал известный «камнетесных дел мастер» Самсон Суханов.

Первый капитальный ремонт моста был произведен в 1833 году, по разработанному инженером  П. П. Базеном, проекту. Тогда ремонт не затронул саму конструкцию моста, и были сохранены укрепленные чугунными муфтами его свайные опоры. Интересно, что в те далекие года ремонтные работы, которые необходимо было произвести ниже уровня воды, осуществлялись в специальных кожаных мешках.

В 1859 году,  по проекту инженера А. Штукенберга, арочные конструкции Каменноостровского моста были заменены балочными, подкосной системы. А в 1953—1955 годах, на месте старого строения был сооружен новый, современный пятипролетный металлический мост балочной системы, имеющий центральный разводной пролет, откатно-раскрывающейся системы.

Строительство моста осуществлялось  по проекту инженеров В. В. Осадченко, В. В. Демченко, Б. Б. Левина и архитекторов П. А. Арешева, В. С. Васильковского. Облик выстроенного Каменноостровского моста приобрел традиционные, для мостовых строений Петербурга, черты. Его боковые пролеты перекрыли двухпролетными металлическими неразрезными балками, с криволинейным очертанием нижних поясов. Русловые опоры строения выполнили из бетона и облицевали гранитом. Для крыльев разводного пролета, вместо обычных деревянных настилов, были впервые применены железобетонные плиты с асфальтовым покрытием. Декор нового моста составили гранитные обелиски, с бронзовыми звездами и венчиками, а ограждения и фонарные столбы стали копией подобных элементов оформления Ушаковского моста. Длина возведенного Каменноостровского моста составила 180,7 метра, ширина – 27 метров, масса металлических пролетных строений 1133 тонны, а масса противовесов – 720 тонн.

Последний капитальный ремонт моста был осуществлен в 1999 году. С того времени особых ремонтных вмешательств в размеренную жизнь этого строения, оставившего значительный след  в архитектурном оформлении Петербурга середины 20-го века, не производилось.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Водные мосты для больших кораблей и маленьких лодок

Когда-то очень давно люди освоили технологию строительства мостов, но вначале это были примитивные мосты из дерева, но и они с годами соверш...

News image

Использование домашней аппаратной косметологии

Каждая девушка желает иметь прекрасный внешний вид, однако, далеко не всегда можно найти время и средства на посещение салонов красоты. В св...

News image

Мегамост в Бангкоке

В Бангкоке, печально известном бесконечными дорожными пробками, с середины 90-х гг. XX в. началась реализация ряда масштабных проектов по ...

Самые красивые мосты:

News image

Мост Рио-Антирио: самый длинный из подвесных мостов

Греческий мост соединяет сразу два города – Антирио и Рио, его длина составляет две тысячи восемьсот восемьдесят два метра. Официальное на...

News image

Вестминстерский мост, Лондон

Вестминстерский Мост – мост через Темзу, на котором есть и автомобильное полотно, и пешеходные тротуары. Мост соединяет Вестминстер и Лэмб...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image