Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга
Пролегая через Малую Невку, Каменноостровский мост, известный в просторечье, еще как Бетанкуровский, соединяет собой Каменный и Аптекарский острова, по трассе Каменноостровского проспекта. Наряду с Ушаковским, Каменноостровский мост образует транзитную переправу не только с Петроградской стороны, но и с Васильевского острова, отчего движение на этой магистрали всегда очень оживленное и насыщенное.
Нетрудно определить, что название Каменноостровского моста, как, впрочем, и Каменноостровского проспекта, происходит от Каменного острова.
Известно, что в 1760 году, на месте современного Каменноостровского моста, был наведен, по проекту архитектора А. Ф. Виста, наплавной мост, ставший четвертой подобной переправой в Санкт-Петербурге.
В 1811 — 1813 годах вместо наплавного, здесь был построен деревянный, семипролетный арочный мост, выполненный по проекту инженера А. А. Бетанкура, фамилия которого и дала этому строению народное название - Бетанкуровский. Нужно отметить, что возведенный мост стал образцом выдающихся достижений отечественной инженерной мысли того времени, так как явился первым в России подобным мостовым сооружением и послужил прототипом для строительства других, аналогичных мостов. Речные устои его были сделаны сварными, а береговые – каменными, из розового гранита, на свайном основании, которые устанавливал известный «камнетесных дел мастер» Самсон Суханов.
Первый капитальный ремонт моста был произведен в 1833 году, по разработанному инженером П. П. Базеном, проекту. Тогда ремонт не затронул саму конструкцию моста, и были сохранены укрепленные чугунными муфтами его свайные опоры. Интересно, что в те далекие года ремонтные работы, которые необходимо было произвести ниже уровня воды, осуществлялись в специальных кожаных мешках.
В 1859 году, по проекту инженера А. Штукенберга, арочные конструкции Каменноостровского моста были заменены балочными, подкосной системы. А в 1953—1955 годах, на месте старого строения был сооружен новый, современный пятипролетный металлический мост балочной системы, имеющий центральный разводной пролет, откатно-раскрывающейся системы.
Строительство моста осуществлялось по проекту инженеров В. В. Осадченко, В. В. Демченко, Б. Б. Левина и архитекторов П. А. Арешева, В. С. Васильковского. Облик выстроенного Каменноостровского моста приобрел традиционные, для мостовых строений Петербурга, черты. Его боковые пролеты перекрыли двухпролетными металлическими неразрезными балками, с криволинейным очертанием нижних поясов. Русловые опоры строения выполнили из бетона и облицевали гранитом. Для крыльев разводного пролета, вместо обычных деревянных настилов, были впервые применены железобетонные плиты с асфальтовым покрытием. Декор нового моста составили гранитные обелиски, с бронзовыми звездами и венчиками, а ограждения и фонарные столбы стали копией подобных элементов оформления Ушаковского моста. Длина возведенного Каменноостровского моста составила 180,7 метра, ширина – 27 метров, масса металлических пролетных строений 1133 тонны, а масса противовесов – 720 тонн.
Последний капитальный ремонт моста был осуществлен в 1999 году. С того времени особых ремонтных вмешательств в размеренную жизнь этого строения, оставившего значительный след в архитектурном оформлении Петербурга середины 20-го века, не производилось.
Читайте: |
---|
Мост ЛупуШанхай — это своеобразный локомотив динамичного экономического развития Китая. Особенно наглядно об этом свидетельствуют районы города, ра... |
Мост Акаси-КаикеЯпония расположена в зоне высокой сейсмической активности, и тем не менее именно в этой стране в 1998 г. был построен самый длинный (на мо... |
Мост НормандияПо сравнению с другими инженерными сооружениями мосты обладают особой притягательностью. Они постоянно находятся в поле зрения множества л... |
История Акаси-КайкёМост Акаси-Кайкё (Akashi-Kaikyo), также известный как Pearl Bridge, самый длинный подвесной мост в мире. Он пересекает пролив Акаси и соед... |
Мост Gateshead MillenniumМост Gateshead Millennium расположен в Великобритании. Он предназначается для велосипедистов и пешеходов. Он охватывает пространство реки ... |