Каменноостровский мост

Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга

каменноостровский мост

Пролегая через Малую Невку, Каменноостровский мост, известный в просторечье, еще как  Бетанкуровский, соединяет собой Каменный и Аптекарский острова, по трассе Каменноостровского проспекта. Наряду с Ушаковским, Каменноостровский мост образует   транзитную переправу не только  с Петроградской стороны, но и с Васильевского острова, отчего движение на этой магистрали всегда очень оживленное и насыщенное.

Нетрудно определить, что название Каменноостровского моста, как, впрочем, и Каменноостровского проспекта,  происходит от Каменного острова.

Известно, что в 1760 году, на месте современного Каменноостровского моста, был наведен, по проекту архитектора А. Ф. Виста, наплавной мост, ставший четвертой подобной переправой в Санкт-Петербурге.

В 1811 — 1813 годах вместо наплавного, здесь был построен деревянный, семипролетный арочный мост, выполненный по проекту инженера А. А. Бетанкура, фамилия которого и дала этому строению народное название - Бетанкуровский. Нужно отметить, что возведенный мост стал образцом выдающихся достижений отечественной инженерной мысли того времени, так как явился первым в России подобным мостовым сооружением и послужил прототипом для строительства других, аналогичных мостов. Речные устои его были сделаны сварными, а береговые – каменными, из розового гранита, на свайном основании, которые устанавливал известный «камнетесных дел мастер» Самсон Суханов.

Первый капитальный ремонт моста был произведен в 1833 году, по разработанному инженером  П. П. Базеном, проекту. Тогда ремонт не затронул саму конструкцию моста, и были сохранены укрепленные чугунными муфтами его свайные опоры. Интересно, что в те далекие года ремонтные работы, которые необходимо было произвести ниже уровня воды, осуществлялись в специальных кожаных мешках.

В 1859 году,  по проекту инженера А. Штукенберга, арочные конструкции Каменноостровского моста были заменены балочными, подкосной системы. А в 1953—1955 годах, на месте старого строения был сооружен новый, современный пятипролетный металлический мост балочной системы, имеющий центральный разводной пролет, откатно-раскрывающейся системы.

Строительство моста осуществлялось  по проекту инженеров В. В. Осадченко, В. В. Демченко, Б. Б. Левина и архитекторов П. А. Арешева, В. С. Васильковского. Облик выстроенного Каменноостровского моста приобрел традиционные, для мостовых строений Петербурга, черты. Его боковые пролеты перекрыли двухпролетными металлическими неразрезными балками, с криволинейным очертанием нижних поясов. Русловые опоры строения выполнили из бетона и облицевали гранитом. Для крыльев разводного пролета, вместо обычных деревянных настилов, были впервые применены железобетонные плиты с асфальтовым покрытием. Декор нового моста составили гранитные обелиски, с бронзовыми звездами и венчиками, а ограждения и фонарные столбы стали копией подобных элементов оформления Ушаковского моста. Длина возведенного Каменноостровского моста составила 180,7 метра, ширина – 27 метров, масса металлических пролетных строений 1133 тонны, а масса противовесов – 720 тонн.

Последний капитальный ремонт моста был осуществлен в 1999 году. С того времени особых ремонтных вмешательств в размеренную жизнь этого строения, оставившего значительный след  в архитектурном оформлении Петербурга середины 20-го века, не производилось.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост Лупу

Шанхай — это своеобразный локомотив динамичного экономического развития Китая. Особенно наглядно об этом свидетельствуют районы города, ра...

News image

Природные мосты для диких животных

На протяжении многих лет люди постоянно нарушали природное равновесие, но если раньше это было не так заметно, то с развитием прогресса у лю...

News image

Мост через залив Ханчжоувань

Полное название этого вантового моста — Великий мост через океанский залив Ханчжоувань. По завершении строительства, намеченного на 2008 г...

Самые красивые мосты:

News image

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

Одним из самых больших и красивых мостов в Санкт-Петербурге является дворцовый мост, расположенный рядом со зданием Эрмитажа, и соединяющи...

News image

Сиднейский мост

Если говорить о ширине, нельзя не упомянуть мост в гавани Сиднея. Чтобы его перейти поперек, придется преодолеть сорок восемь метров. Если...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image