Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга
Лазаревский мост, построенный в Санкт-Петербурге через Малую Невку, был сооружен в период с 1947 по 1949 годы с целью соединить в створе Пионерской улицы Крестовский и Петроградский острова. Представляет собой деревянное сооружение, свайного типа.
Изначально мост был назван Колтовским, исходя из названия расположенной рядом Колтовской набережной. В 1952 году, желая увековечить имя адмирала Михаила Петровича Лазарева, администрацией Петербурга были переименованы Колтовская набережная и Колтовский мост в набережную Адмирала Лазарева и Лазаревский мост соответственно.
Возведенный по проекту инженера В. В. Блажевича мост, имеет одиннадцать пролетов, центральный из которых – разводной, однокрылый. Задумывался он как переправа, предназначенная только для трамвайного движения. К слову сказать, такого, исключительно «трамвайного» моста в Петербурге больше нет. Однако, чтобы облегчить транспортную нагрузку на довольно износившееся сооружение, несколько лет назад трамвайные рельсы с моста были демонтированы, и на поверхности остался только деревянный настил. С этого момента, мост из разряда уникальных, трамвайных, перешел в разряд обычных, пешеходных. Общая длина сооружения составляет 141,3 метра, а ширина – 11,3 метра. Пролетные строения выполнены из металлических балок, а опоры моста - остаются деревянными и деревометаллическими, рамными.
Необходимость реконструкции моста возникла в наши дни, и вызвана была отнюдь не возросшими транспортными нагрузками, которые здесь по-прежнему довольно невелики, а изрядным обветшанием конструкции, тем более что Лазаревский мост уже не раз поджигали рыбаки, бессовестным образом разводившие на нем костры. Для капитального ремонта моста был даже найден «донор» - демонтированные в ходе реконструкции пролетные строения моста Лейтенанта Шмидта, которые должны были дать вторую жизнь этому малому мосту. По оценкам экспертов, такое решение вполне приемлемо, ведь массивная металлоконструкция моста Лейтенанта Шмидта имеет потенциал службы в новом месте еще как минимум 60-70 лет. Будут ли использованы «донорские» составляющие в реконструкции Лазаревского моста, покажет время, ведь капитальный ремонт намечается пока только в планах градостроительных работ, охватывая довольно длительный период – 2005-2010 года. Известно, что в перспективе планируется сделать Лазаревский мост 4-х полосным автомобильным и неразводным. Такая модернизация старого сооружения позволит ему войти в состав транспортной магистрали, которая свяжет реконструированную в будущем Песочную набережную, набережную Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский мыс с Васильевским островом. Если это произойдет, то новая магистраль поможет снять транспортную нагрузку с Дворцового моста и центральной части Петербурга.
Читайте: |
---|
Магдебургский водный мостЗачем вообще строят мосты? А Вы видели когда-нибудь мост для судов – водяной мост. Ранее, когда моста еще не было, судам доводилось делать... |
Водные мосты для больших кораблей и маленьких лодокКогда-то очень давно люди освоили технологию строительства мостов, но вначале это были примитивные мосты из дерева, но и они с годами соверш... |
Мост через залив ХанчжоуваньПолное название этого вантового моста — Великий мост через океанский залив Ханчжоувань. По завершении строительства, намеченного на 2008 г... |
Старинные мосты РимаПомимо основных достопримечательностей, в Риме хватает и других интересных мест, например те же мосты. Конечно, кто-то удивится, но именно р... |
Муромский поющий мост самый красивый в РФВ онлайн-конкурсе на звание самого красивого моста России победил мост-канал через реку Оку, расположенный в городе Муром. На протяжен... |