Ново-Никольский мост

Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга

ново-никольский мост

Расположенный между Никольской площадью и Никольским переулком, Ново-Никольский мост пересекает собой канал Грибоедова. Нужно отметить, что, не смотря на то, что этот мост находится в непосредственной близости от одного из красивейших соборов Петербурга, сам по себе он представляет образец примитивно-экономного подхода к строительству подобного рода сооружений. Скудный на убранство выстроенный мост, совсем не вписался в архитектурное окружение канала, богатое замечательными памятниками 18 века. Однако даже это обстоятельство не помешало Ново-Никольскому мосту попасть на страницы произведений русских классиков. Так, например, Ф. М. Достоевский увековечил это сооружение, поселив у Ново-Никольского моста Мечтателя - героя своей повести Белые ночи .

Свое название Ново-Никольский мост берет от  упомянутого выше Никольского Морского собора, построенного в 1753-1756 годах по проекту архитектора С.И.Чевакинского, в центре обширного плаца Морского полкового двора . Первая переправа здесь была сооружена в  1835—1837 годах, по проекту инженера Завадовского, и являлась типовым однопролетным чугунным арочным тюбинговым мостом, с опорами, облицованными гранитом. Из истории известно, что практически накануне своего открытия, 8 октября 1837 года, Ново-Никольский мост, под влиянием быстро протекающих деформаций береговых устоев от действия касательных усилий, внезапно обрушился. Произошло это в присутствии многочисленных зрителей. Созданная для расследования этого происшествия специальная комиссия, выявила присутствие целого  ряда просчётов в проекте моста. После такого вывода, по распоряжению императора Николая I, автор проекта инженер Завадовский был заключён под домашний арест, после чего арест был наложен и на недвижимое имущество автора проекта, а так же было произведено взыскание определенной части денежных средств из его жалования. На месте же непригодного к эксплуатации мостового сооружения, государь повелел построить новый мост, что и было сделано по прошествии некоторого времени, в 1841 году. Пролетное строение рухнувшего моста заменили арочным, из котельного железа с соединениями на заклепках. Верхнюю часть сооружения выполнили из деревянных поперечных брусьев и настила. Опоры выложили из бута и облицевали гранитом. Длина этого строения, ставшего первым мостом через Екатерининский (Грибоедова) канал, насчитывала 17 метров, а его ширина – 15 метров. Проект  конструктивной части моста был разработан директором Александровского чугунолитейного завода в Петербурге М. Е. Кларком. Строительство осуществлялось под чутким наблюдением инженера Е. А. Адама и архитектора К. И. Росси, по эскизам которого было выполнено декоративное оформление Ново-Никольского моста, состоящее из красивой чугунной ограды и фонарей.

В 1880 году этот мост подвергся перестройке, вследствие которой он превратился в трехпролетное мостовое строение с деревянными речными опорами. В таком виде Ново-Никольский мост простоял более полувека. А в 1934 году он был вновь перестроен, после чего стал однопролетным, со сплошным железобетонным сводом и железобетонными парапетами. Опоры моста, как и прежде, облицевали гранитом. Авторами проекта этой реконструкции стали инженеры М. И. Жданов, А. В. Козлова и архитектор И. Г. Капцюг. Консультировал проводимые реконструкционные работы профессор Г. П. Передерий. Длина современного Ново-Никольского моста составила 30,2 метра, а ширина – 22,2 метра.

В 1981 году на этом мостовом строении были произведены очередные реставрационные работы, в процессе которых Ново-Никольский мост взамен своего парапета получил металлическую решетку.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост Заким

В ходе решения сложных инженерных задач нередко рождаются настоящие шедевры архитектуры. Так было и в случае с заменой двухуровневого мост...

News image

Мост Акаси-Каике

Япония расположена в зоне высокой сейсмической активности, и тем не менее именно в этой стране в 1998 г. был построен самый длинный (на мо...

News image

Природные мосты для диких животных

На протяжении многих лет люди постоянно нарушали природное равновесие, но если раньше это было не так заметно, то с развитием прогресса у лю...

Самые красивые мосты:

News image

Le Viaduc de Millau

Виадук Мийо (le Viaduc de Millau) — вантовый автодорожный мост, проходящий через долину реки Тарн вблизи города Мийо (Франция). Авторами п...

News image

Муромский поющий мост самый красивый в РФ

В онлайн-конкурсе на звание самого красивого моста России победил мост-канал через реку Оку, расположенный в городе Муром. На протяжен...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image