Обуховский мост

Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга

обуховский мост

Обуховский мост, один из старейших мостовых строений Петербурга, перекинут через Фонтанку, и располагается в створе Московского проспекта. Если идти от моста в сторону центра города, то можно выйти на Садовую улицу и Сенную площадь. Следуя же в обратном направлении, попадаешь к станции метро «Технологический институт» и Загородному проспекту.

Своим названием Обуховский мост обязан фамилии «посадского человека» Обухова, в 1717 году выстроившего  здесь первую переправу - деревянный балочный мост. У этого деревянного строения посредине имелась поперечная щель, шириной в семьдесят сантиметров, предназначавшаяся для прохода мачтовых судов. С целью безопасного движения, на дневное время суток  это отверстие закладывали досками.

В 1738 году Обуховский мост подвергся перестройке, и вместе с тем - переименованию, после которого он стал называться Саарским, исходя из близлежащей дороги, ведущей на Саарскую мызу, известной в наше время как Царское село. Однако название это не прижилось, и мост вновь стал носить фамилию подрядчика строительных работ Обухова, сохраняя память о нем, и по сей день. Более того, от Обуховского моста произошли и другие Петербургские названия, как, например, Обуховская площадь, расположенная на Московском проспекте у Фонтанки, или же Обуховский проспект, который в 19 веке занимал часть современного Московского проспекта, от Сенной площади и до Фонтанки.

В 1785—1786 годах это мостовое строение было снова перестроено. Теперь уже строительство Обуховского моста производилось по типовому проекту, по которому были выстроены семь постоянных мостов через Фонтанку, таких как Чернышев мост, Старо-Калинкин и другие. К слову сказать, только этим двум упомянутым мостам, удалось сохраниться до наших дней в первоначальном своем виде, не претерпев за годы эксплуатации каких-либо значительных изменений.

1865 год принес Обуховскому мосту очередную реконструкцию, выполненную по проекту инженера Михайлова. Тогда был заменен его разводной пролет постоянным кирпичным сводом, а надмостные башни демонтированы. В таком, относительно скудном архитектурном виде, мост просуществовал более 70-ти лет, пока в 1939 году не произошла очередная замена конструкции этого сооружения. В ходе этой перестройки, проект которой был разработан инженером В. В. Демченко и архитектором Л. А. Носковым, Обуховский мост стал трехпролетным железобетонным сооружением, имеющим сплошные эллиптические своды и гранитную облицовку фасадов. Такое оперативное и кардинальное вмешательство было вызвано тем, что с шириною всего в 16,5 метров, мост стал сильно ограничивать пропускную способность Московского проспекта, ширина которого была вдвое больше, и достигала практически 31-го метра. После реконструкции ширина Обуховского моста сравнялась с шириной проспекта, в створе которого он расположен, и стала так же 31 метр, при длине сооружения в 67 метров. Въезды на мост украсили установленными гранитными обелисками с фонарями и гранитными парапетами, которые придали мосту визуальную тяжеловесность. Примечательно, что по продольной оси Обуховского моста грани его опор направлены под углом в 60 градусов, так как Фонтанка, через которую он построен, так же пересекает Московский проспект с угловым наклоном.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Магдебургский водный мост

Зачем вообще строят мосты? А Вы видели когда-нибудь мост для судов – водяной мост. Ранее, когда моста еще не было, судам доводилось делать...

News image

Мост через залив Ханчжоувань

Полное название этого вантового моста — Великий мост через океанский залив Ханчжоувань. По завершении строительства, намеченного на 2008 г...

News image

Водные мосты для больших кораблей и маленьких лодок

Когда-то очень давно люди освоили технологию строительства мостов, но вначале это были примитивные мосты из дерева, но и они с годами соверш...

Самые красивые мосты:

News image

Мост Ататюрка, Стамбул

Босфорский Мост, также называемый Первым Босфорским Мостом (турецкий язык: Bogazici Koprusu или 1. Bogazici Koprusu), мост в Стамбуле, Тур...

News image

Мост Арпад в Будапеште

В начале ХХ в. бурное развите промышленности в Будапеште потребовало очередной переправы через Дунай. Ещё в 1908 г. был принят закон о стр...

мастика каупласт

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image