Прощай, Романовский мост?!

Мосты России - Мосты Татарстана

прощай, романовский мост?!

Сергей ВЛАДИМИРОВ

Внимательных людей, проезжавших на поезде по мосту весной 2005 года, привлекала плавучая платформа. На платформе находилась машина с буровой установкой. Некоторые шутили - нефть ищут на дне Волги...

На самом деле с платформы брали пробы грунта у опор-быков старого железнодорожного моста, построенного в 1913 году. Летом у защитной дамбы с правого берега Волги появился земснаряд. Всё лето и часть осени им производилась намывка песка. До заморозков намытый песок двумя бульдозерами профилировался в площадку до уровня подошвы насыпи.

Попытки связаться с пресс-службой Казанского отделения Горьковской железной дороги успехом не увенчались.

Мнения людей о начале строительства: а) началось строительство автомобильного моста (хорошо бы, а то автомобилисты-зеленодольцы, для того, чтобы попасть на соседний берег, делают крюк в 50 км, или платят по 100 и более рублей за паромную переправу); б) будут строить третий железнодорожный мост (с вариацией - старый мост снесут; по старому мосту откроют автомобильное движение).

Не нужно строить иллюзий по поводу строительства автомобильного моста - время сейчас не то.

Итак, что же будет с мостом? Проведя параллели с мостами в Вятских Полянах, Ульяновске и др., прихожу к выводу. В течение определённого периода старые пролёты моста по очереди будут заменяться на новые. Быки-опоры остаются. Чем же не устраивают старые пролёты? Специалисты говорят об усталости металла. Фермы моста прослужили уже более 90 лет, да и не расчитаны они были на возросшую нагрузку. Будем надеятся, что новый мост проживёт без проблем такую же долгую жизнь.

январь 2006 г.

P.S. В февральском номере газеты Зеленодольская правда (от 9.02.06) появилось интервью с начальником Юдинской дистанции пути Александром Липатовым. Предположения о замене ферм старого моста подтверждаются полностью. По проекту это займёт пять лет. Обследование моста проводились специалистами института Гипротранспуть. Кстати, старый мост капитально ремонтировался в 1955 году по проекту Ленгипротранса параллельно со строительством нового.

февраль 2006 г.

***

За лето-осень 2006 года на левом берегу Волги вырос посёлок мостостроителей, были забиты сваи, которые служат опорами для строящегося пролёта. Осенью на правом берегу, прямо между мостами, собран из металлоконструкций малый пролёт, который заменил старый.

На июль 2007 года собирается один длинный пролёт.

***

Состояние дел на август 2008 года. Зимой 2007-2008 года собирался длинный пролёт. Весной произведена замена (второй со стороны Нижних Вязовых). Старый пролёт долго стоял на технологических опорах - вроде была попытка его продать, но в конце-концов и его постигла участь первого: он был сброшен на намытый береговой песок, разрезан и сдан как металлолом. За лето быстро собран третий пролёт. Предварительная дата замены - 23 сентября 2008 года. В течение лета идут работы по укреплению опор-быков, реконструкции помещений охраны моста, переносу опоры ВЛЭП от часовни.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост над горным ущельем

Мост Нью-Ривер над глубоким ущельем в холмистом районе Западной Вирджинии — настоящий шедевр инженерного искусства. На момент завершения с...

News image

Использование домашней аппаратной косметологии

Каждая девушка желает иметь прекрасный внешний вид, однако, далеко не всегда можно найти время и средства на посещение салонов красоты. В св...

News image

Необычный московский мост

Начнем наш рассказ, наверное, с самого живописного моста, который есть в Москве, не только в прямом, но еще и в переносном смысле, и поэтому...

Самые красивые мосты:

News image

Тауэр Бридж, Лондон

Тауэр Бридж – разводной и висячий мост в Лондоне, в Англии по реке Темза. Именно близость к Лондонскому Тауэру повлияла на название моста....

News image

Мост Султана Мехмеда Фатиха

Мост Султана Мехмеда Фатиха – второй мост через Босфор (после Ататюркского моста). Строительство данной конструкции было начато в 1985 год...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image