Мосты России - Мосты Владивостока
Мост через бухту Золотой Рог — строящийся вантовый мост во Владивостоке. Строительство было начато 25 июля 2008 года в рамках программы подготовки города к проведению саммита АТЭС в 2012 году.
История проекта
Идея строительства моста через Золотой Рог была озвучена еще в конце XIX века. В разное время её реализации мешали русско-японская война, Первая мировая, революция, Вторая мировая война и перестройка.
В 1959 году Никита Сергеевич Хрущёв выдвинул лозунг сделать Владивосток городом лучшим, чем Сан-Франциско. В 1969 году мост был включён в генеральный план застройки города, но так и не был построен.
30 декабря 2005 года губернатор Приморского края Сергей Дарькин подписал постановление «О строительстве моста через бухту Золотой Рог» и через 9 месяцев были оглашены итоги тендера на проектирование. Проект мостового перехода был разработан в 2007 году консорциумом проектировочных организаций OAO «Ленгипротранс», ЗАО «Гипростроймост — Санкт-Петербург», Приморгражданпроект (Владивосток) и Leonhardt, Andre und Partner (Германия). ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» является генеральным проектировщиком всего объекта, включая вантовый мост, тоннель и транспортные развязки.
18 июня 2008 года были подведены итоги конкурса на строительство моста. Генеральным подрядчиком стала Тихоокеанская мостостроительная компания, субподрядчиками — Дальмостострой, Примавтодор и ряд других организаций. Строительство моста, разбитое на шесть этапов, идёт параллельно с созданием рабочей документации. Сдача объекта принимающей комиссии состоится в 2011 году.
Мост через бухту Золотой рог во Владивостоке построят из стали финской фирмы Ruukki. Ванты для сооружения изготовит французская фирма «Фрейссине Интернасьональ энд Компани».
Проектом предусмотрено строительство автодорожного тоннеля под четыре полосы движения — две полосы в прямом направлении и две — в обратном. Длина тоннеля — около 250 м. Между направлениями движения будет сплошная общая стенка. Габарит проезда по ширине каждого направления принят 9,0 м, по высоте — 5,7 м. Сооружение тоннеля предусмотрено открытым способом.
Хронология строительства
5 августа 2009 г.: Для опор путепровода моста через Золотой Рог во Владивостоке пробурена первая скважина.
10 сентября 2009 г.: мостовщики начали бетонирование первого пилона моста через бухту Золотой Рог.
17 ноября 2009 г.: На проектную высоту выведены седьмая и шестая опоры моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке, расположенные со стороны центра города. Продолжается укладка бетона в пилоны-близнецы — это самые высокие опоры (№ 8, 9), находящиеся на противоположных сторонах бухты Золотой Рог. Мостостроители приступили к установке главных ригелей на временные опоры, на которые будет надвигаться пролётное строение моста.
14 января 2010 г.: Первый пилон моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке, который строится в районе 36 причала, достиг высоты 40 метров.
28 февраля 2010 года примерно в 6 часов утра произошло возгорание опалубки опоры №9 (пилон) со стороны мыса Чуркина. Предположительно причиной пожара могли стать тепловые пушки, поддерживающие температурный режим.
Читайте: |
---|
Мост Миллениум (Гейтсхед)Мост Тысячелетия (англ. Gateshead Millennium Bridge) — мост в Гейтсхеде (Северная Англия), пересекающий реку Тайн; первый в мире наклоняем... |
Мост ГантерПо мнению многих современных архитекторов и инженеров, «форма должна следовать за функцией»; именно этим оправдывается появление сооружени... |
Мост Акаси-КаикеЯпония расположена в зоне высокой сейсмической активности, и тем не менее именно в этой стране в 1998 г. был построен самый длинный (на мо... |
Мост Вздохов, ВенецияМост Вздохов (итальянский язык: Ponte dei Sospiri), один из многих мостов в Венеции, построенной в 16-ом столетии. Мост сделан из белого и... |
Мост Маргит, БудапештМост Маргит, за время своего существования, неоднократно подвергался различным, иногда весьма значительным, перестройкам. Покрытие моста п... |