Русский мост бьёт рекорды

Мосты России - Мосты Владивостока

русский мост бьёт рекорды

Вантовый мост во Владивостоке будет иметь рекордный в мире пролет

Проект, разработанный инженерами НПО Мостовик , отметил на недавнем выездном заседании правительства премьер-министр Владимир ПУТИН. Из четырех крупнейших транспортных объектов страны, строительство которых правительство намерено финансировать из федерального бюджета (в рамках реализации стратегии по развитию транспорта России до 2030 года), наибольшее внимание премьер уделил именно мостовому переходу на остров Русский, общая стоимость которого оценивается сегодня в 35 млрд рублей.

Вантовый мост через пролив Босфор Восточный будет одним из главных элементов будущей транспортной инфраструктуры Приморья. По словам генерального директора НПО Мостовик Олега ШИШОВА,этот объект будет построен в рекордные сроки и дешевле, чем это сделали бы зарубежные подрядчики. Остров Русский, напомним, отделен от материковой части двухкилометровым проливом Босфор Восточный и имеет порядка 10 тысяч га пригодной под строительство земли. Освоение этих земель — перспективная возможность для развития Владивостока, где плотность населения даже выше, чем в Москве. Кроме того, на острове Русском (в бухте Аякс) планируется построить и ряд объектов к международному саммиту стран АТЭС в 2012 году, так что без мостового перехода никак не обойтись.

О важности этого объекта в транспортной инфраструктуре Приморья говорит и тот факт, что генподрядчик моста на остров Русский – ОАО УСК Мост был определен не в ходе конкурса, а указом президента РФ Дмитрия МЕДВЕДЕВА, да и все работы лично курирует Владимир ПУТИН, который принял такое решение, будучи президентом, а теперь продолжает следить за ходом реализации федеральной целевой программы в должности председателя правительства. — В Новосибирске у нас с председателем правительства состоялось довольно продолжительное обсуждение проекта мостового перехода на остров Русский, — рассказал КВ Олег ШИШОВ. – Владимир ПУТИН в курсе и проблем сейсмики, и сложностей аэродинамики. Интересовался он и тем, откуда будут поступать ванты и металлоконструкции. Дело в том, что на Дальнем Востоке нет сегодня такой стройиндустрии, которая была бы способна произвести эти конструкции, поэтому возникает закономерный вопрос о том, как будем организовывать процесс строительства. Одним из первых был задан вопрос и о сметной стоимости моста. Я пояснил, что мы сравнивали наш проект с аналогичными вантовыми мостами, которые возводились за последнее время в Китае, в Греции, во Франции, в Японии, и наш мост оказался по своим стоимостным характеристикам лучше.

Мост, по словам Олега ШИШОВА, придется строить в чрезвычайно сложных условиях. В проливе Босфор Восточный очень активное судоходство, и, исходя из этого, средний пролет моста должен быть не менее 1104 метров, что сразу ставит его в первый ряд самых больших вантовых мостов в мире. — У нашего моста и самый высокий пилон – 320 метров, самые длинные ванты и самый длинный средний пролет протяженностью 1 104 метра, — говорит Олег ШИШОВ. — При этом наш мост будет строиться в гораздо более сложных условиях, чем его аналоги. Зимой в проливе Босфор Восточный значительные, до-31С?, отрицательные температуры, скорость ветра может достигать 72 метров в секунду, а сейсмическая нагрузка — 8,1 балла. Если еще учесть и неблагоприятные геологические условия, то получим весь набор отрицательных факторов. На опоры моста передаются колоссальные нагрузки, которые измеряются уже сотнями тысяч тонн, и только в результате сложных геологических изысканий нам все же удалось найти площадки под опоры.

Мостовой переход на остров Русский – это действительно сложнейший объект, он требует высочайшего технологического, организационного и экономического уровня как в ходе проектирования, так и в ходе строительства. Но самая главная сложность – это сроки строительства. Рекордно короткий срок строительства аналогичного моста, известный в мировой практике, – 52 месяца. Мостовой переход на остров Русский необходимо завершить еще быстрей – за 44 месяца (хотя проведение саммита планируется на сентябрь, но сдать объект необходимо не позднее апреля-мая 2012 года). — Сроки действительно жесткие, — признает Олег ШИШОВ. – Но вполне реальные.

Вантовый мост – он состоит из двух пилонов и балки, которая собирается внавес с двух сторон навстречу друг другу и стыкуется в середине над проливом. Все вантовые мосты строятся по такой технологии – с двух сторон. Исходя из необходимости сконцентрировать усилия, чтобы выдерживать короткие сроки, и необходимости в привлечении большого интеллектуального и инженерного потенциала, было принято решение, что со стороны острова Русского работы будет вести УСК Мост , а со стороны материка – НПО Мостовик . Генподрядчик взял на себя более сложную в логистике часть, но мы при этом взяли на себя проектирование. В дальнейшем, по предварительной договоренности, возьмем на себя и изготовление сложных металлоконструкций. В целом наш объем работ по этому объекту – 17,5 млрд рублей. Пока еще не решено, будут ли все металлоконструкции производить в Омске.

Олег ШИШОВ признался, что была идея внедрить технологию Мостовика на одном из простаивающих судостроительных гигантов Приморья, чтобы на месте производить металлоконструкции для всех строящихся транспортных объектов Дальнего Востока, а со временем возродить на этом предприятии и судостроение, но пока возникают сложности с межведомственными согласованиями.

— Параллельно мы занимаемся проектированием еще ряда объектов в Приморье, — пояснил гендиректор Мостовика . – Существующая дорожная сеть Владивостока не справляется, поэтому было принято решение – а мы являемся одними из авторов этого решения – о разработке проекта по строительству эстакады через Амурский залив длиной 4,5 километра, которая обеспечит второй въезд в город Владивосток.

Новая дорога соединит Владивостокский аэропорт Кневичи с федеральной трассой и обеспечит выход на бухту Патрокл и дальше на мостовой переход к острову Русскому в обход существующей центральной части города. Трасса получается весьма сложной, кроме эстакады через Амурский залив в ее состав входят десять транспортных развязок и трехкилометровый транспортный тоннель. — Сегодня у нас объем только проектных работ по Владивостоку превышает миллиард рублей, а есть еще ряд объектов, на которые мы тоже ориентируемся, где стоимость проектных работ тоже свыше миллиарда, — рассказал Олег ШИШОВ. — Но и этими объемами мы не намерены ограничиваться. Мы способны сегодня и проектировать, и строить, и изготавливать металлоконструкции, и параллельно вести проектные и строительные работы, под ключ сдавать объекты, и все это на высоком уровне и в самые сжатые сроки. Именно такой подход, на мой взгляд, является сегодня наиболее эффективным.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мегамост в Бангкоке

В Бангкоке, печально известном бесконечными дорожными пробками, с середины 90-х гг. XX в. началась реализация ряда масштабных проектов по ...

News image

Мост Лупу

Шанхай — это своеобразный локомотив динамичного экономического развития Китая. Особенно наглядно об этом свидетельствуют районы города, ра...

News image

Мост через пролив Эресунн

Расстояние между столицей Дании — Копенгагеном и побережьем Швеции по морю составляет всего 15 км. В давние времена, в XVII—XVIII вв., вод...

Самые красивые мосты:

News image

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

Одним из самых больших и красивых мостов в Санкт-Петербурге является дворцовый мост, расположенный рядом со зданием Эрмитажа, и соединяющи...

News image

Сиднейский мост

Если говорить о ширине, нельзя не упомянуть мост в гавани Сиднея. Чтобы его перейти поперек, придется преодолеть сорок восемь метров. Если...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image