Чернавский мост — автомобильный и пешеходный мост в Воронеже. Мост имеет 6 опор. Длина моста — 364 метра.
История
В 1768 году Чернавский мост был упомянут как деревянный.
В 1909 году был построен бетонный Чернавский мост, который стал одним из символов города.
Советский период
Во время войны в июне 1942 года мост был разрушен. Новый Чернавский мост был введён в эксплуатацию в 1959 году. В 1972 году на реке Воронеж было создано Воронежское водохранилище, которое стало серьёзной проблемой для моста: опоры начали разрушаться, так как при их строительстве использовались солевые добавки-пластификаторы. В 1989 году состояние моста было признано аварийным.
Реконструкция
В целях безопасности движение с правого берега на левый (из Центрального района в Левобережный) было перенесено на встречную полосу. Реконструкция Чернавского моста была начата в 1990 году. Реконструкцию моста разделили на три этапа. На первом этапе осуществляли возведение временного моста, работы были окончены к 1996 году. На втором этапе проводился демонтаж существующего аварийного моста. На третьем — возведение новых опор с учетом передвижки ездового полотна от временного моста. Все работы должны были закончиться в 2003 году, однако из-за проблем с финансированием реконструкция затянулась на 19 лет. Временный мост эксплуатировался до 1 декабря 2008 года, когда была открыта первая очередь нового моста.
Движение осуществлялось по двухполосной части моста, которая сейчас используется для переезда на левый берег города. Временный мост был демонтирован.
В сентябре 2009 года были проведены успешные тестовые испытания, которые не вывели никаких нарушений в новой линии моста. Так же был начат монтаж контактной сети для троллейбуса.
По данным 24 сентября 2009 года на реконструкцию Чернавского моста было потрачено более 1,2 млрд рублей.
24 октября 2009 года после 19-летней реконструкции Чернавский мост был открыт для движения. Машины могут ездить по нему по трем полосам в каждом направлении. Работы финансировались по федеральной программе, которая охватывает 20 регионов России. Теперь от обновленного моста хотят реконструировать давно пришедшую в упадок набережную Массалитинова, которая вместе с объездной дорогой позволит разгрузить движение в городе.
Мегамост в БангкокеВ Бангкоке, печально известном бесконечными дорожными пробками, с середины 90-х гг. XX в. началась реализация ряда масштабных проектов по ... |
Использование домашней аппаратной косметологииКаждая девушка желает иметь прекрасный внешний вид, однако, далеко не всегда можно найти время и средства на посещение салонов красоты. В св... |
Мост ГантерПо мнению многих современных архитекторов и инженеров, «форма должна следовать за функцией»; именно этим оправдывается появление сооружени... |
Мост Лейтенанта Шмидта (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)«Днем он кажется прозрачным, а при полуночном освещении является громадной массой, спаивающей между собою два города». Длина —331,0 м, ... |
Виадук Мийо (le Viaduc de Millau)Виадук Мийо (le Viaduc de Millau) — это автодорожный мост, который проходит через долину великолепной реки Тарн, что находится неподалёку ... |