Финляндский железнодорожный мост

Мосты России - Мосты Выборга

финляндский железнодорожный мост

Железнодорожный мост через Замковый пролив в Выборге был построен в 1870-м году при строительстве железной дороги Санкт-Петербург – Гельсингфорс. Достоверной информации о конструкции моста в момент постройки и обо всех возможных реконструкциях за всю историю его существования найти не удалось.

Макет железнодорожного моста через Замковый пролив присутствует на макете Выборга 1939 года, находящемся в южно-карельском музее в Лаппеэнранте. Этот макет позволяет получить приблизительное представление о конструкции железнодорожного моста в 1939 году.

По состоянию на 1939 год железнодорожный мост был разводным. Разводной пролёт располагался у юго-восточного берега пролива. Разводной пролёт был поворотным. Подобно Крепостному мост пролёт поворачивался в горизонтальной плоскости на центральной опоре, открывая для судоходства два пролёта.

Впоследствии мост был перестроен, так как современный железнодорожный мост имеет значительные конструктивные отличия.

Современный железнодорожный мост через Замковый пролив, существующий по состоянию на 2011-й год, построен сбоку от старого моста, с северо-восточной стороны. От старого моста сохранились гранитные опоры. Современный мост построен на железобетонных опорах, пролёты моста металлические.

По Финляндскому железнодорожному мосту в Выборге проходит железная дорога Санкт-Петербург – Хельсинки.  Дорога на мосту однопутная, электрифицированная. Электрификация на мосту появилась, по-видимому, в 1977 году, когда был электрифицирован участок железной дороги от Выборга до советско-финляндской границы. Путь на мосту фактически является частью железнодорожной станции Выборг, так как входной светофор станции расположен уже за мостом.

Первый пролёт со стороны юго-восточного берега у современного моста так же был разводным, но отличался по конструкции от старого моста. Разводной пролёт на современном железнодорожном мосту был подъёмный. Ферма моста поднималась вертикально вверх с помощью металлических башен и противовесов. Разводные механизмы на железнодорожном мосту сохранялись вплоть до июня 2010 года. Однако, разводка моста была невозможна уже как минимум с 1990-х годов, так как, несмотря на сохранившиеся разводные механизмы, на разводном пролётев то время уже были уложены сплошные рельсы и натянуты сплошные провода контактной сети.

Так же как и в отношении Петровского моста, остаётся непонятным, для каких целей этот мост потребовалось строить разводным. Современный железнодорожный мост, скорее всего, был построен уже в послевоенный период, так как в 1939-м году ещё существовал старый мост. Однако, судоходство по Сайменскому каналу между 1944-м и 1968-м годом не осуществлялось, а после 1968-го года осуществлялось уже через пролив Кивисиллансалми. Возможно, что в этот период осуществлялось какое-то местное судоходство между Выборгским заливом и бухтой Защитной. Найти достоверные сведения о судоходстве в Замковом проливе в тот период не удалось. Как и не удалось найти достоверные сведения о том, в какой период разводка моста была окончательно прекращена и на нём были уложены сплошные рельсы и натянуты сплошные провода.

Правда, существуют сведения, за достоверность которых ручаться нельзя, что один раз после укладки сплошных рельсов и установки сплошных проводов контактной сети железнодорожный мост через Замковый мост всё же был разведён. Произошло это в начале 1990-х годов, когда в центре Выборга в бухте Салакка-лахти был установлен теплоход-гостиница Короленко . Бухта Салакка-лахти расположена в Замковом проливе. От Выборгского залива её отделяют Петровский и Крепостной мосты, а от бухты Защитной Финляндский железнодорожный мост. Завести в бухту Салакка-лахти судно, не пройдя хотя бы один из этих мостов невозможно. А Крепостной мост в то время уже был перестроен и не имел разводного пролёта.

В итоге, завести теплоход в бухту Салакка-лахти можно было только через бухту Защитную и Финляндский железнодорожный мост, который пришлось развести. Для этого на мосту пришлось разобрать сплошные рельсы и снять провода контактной сети.

Следует оговорить, что достоверных сведений об этом событии найти не удалось. Данная информация основана только устном предании, полученном далеко не от первого лица. Гарантировать её достоверность невозможно. Однако, выглядит эта история вполне правдоподобной. Как иначе можно объяснить появление в бухте Салакка-лахти теплохода, габариты которого никак не позволяют ему пройти под неразведёнными мостами через Замковый пролив.

В июне 2010 года разводные механизмы на Финляндском железнодорожном мосту были окончательно разобраны. Разводка моста окончательно стала невозможной.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост над горным ущельем

Мост Нью-Ривер над глубоким ущельем в холмистом районе Западной Вирджинии — настоящий шедевр инженерного искусства. На момент завершения с...

News image

Природные мосты для диких животных

На протяжении многих лет люди постоянно нарушали природное равновесие, но если раньше это было не так заметно, то с развитием прогресса у лю...

News image

Самые необычные в мире мосты

Необъяснимо, но такие огромные и разнообразные по своему строению сооружения, как мосты, вызывают у людей интерес и восхищение. Даже, когда ...

Самые красивые мосты:

News image

Сиднейский мост

Если говорить о ширине, нельзя не упомянуть мост в гавани Сиднея. Чтобы его перейти поперек, придется преодолеть сорок восемь метров. Если...

News image

Le Viaduc de Millau

Виадук Мийо (le Viaduc de Millau) — вантовый автодорожный мост, проходящий через долину реки Тарн вблизи города Мийо (Франция). Авторами п...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image