Сайменский канал заканчивается в бухте Защитной (Суоменведенпохья), которая соединяется с Выборгским заливом двумя проливами: Замковым и Кивисиллансалми. Оба пролива расположены в черте современного города Выборга. Судам, следовавшим по Сайменскому каналу, для выхода в Выборгский залив следовало пройти по одному из этих проливов, через которые были построены мосты.
Строго говоря, мосты через проливы Выборга не являются мостами через Сайменский канал. Однако, под этими мостами проходят подходные фарватеры Сайменского канала. Судам, следующим по Сайменскому каналу, требовалось проходить и под выборгскими мостами. Мосты строились с учётом обеспечения судоходства по Сайменскому каналу. Поэтому, описывая мосты Сайменского канала, для полноты картины следует привести и описание Выборгских мостов.
Город Выборг был основан за несколько веков до постройки Сайменского канала. Город нуждался в сухопутном транспортном сообщении через проливы. Поэтому Выборгские мосты имеют гораздо более древнюю историю, чем Сайменский канал.
До реконструкции Сайменского канала 1963 – 1968 годов подходный фарватер Сайменского канала проходил через Замковый пролив. Это определило конструкцию мостов через пролив. Мосты через Замковый пролив были разводными, что обеспечивало возможность пропуска судов. Расположенный на северо-западной окраине Выборга пролив Кивисиллансалми был мелководным и несудоходным.
В ходе реконструкции канала 1963 – 1968 годов пролив Кивисиллансалми был углублён. Через пролив были построены высокие неразводные мосты, высота которых позволяла пропускать суда без разводки. Подходный фарватер Сайменского канала был перенесён на пролив Кивисиллансалми. Судоходство через Замковый пролив прекратилось. Со временем мосты Замкового пролива были реконструированы, после чего их разводка стала невозможной.
По состоянию на 2009-й год через Замковый пролив имеются три моста, два автомобильных и один железнодорожный, через пролив Кивисиллансалми имеются два моста, один автомобильный и один железнодорожный.
Читайте: |
---|
Новый концепт от дизайнеров - природный мостЕжегодно в мире открывается множество новых мостов, которые поражают не только своей красотой, но и оригинальным дизайном. Но в основном эти... |
![]() Мост через залив ХанчжоуваньПолное название этого вантового моста — Великий мост через океанский залив Ханчжоувань. По завершении строительства, намеченного на 2008 г... |
![]() Магдебургский водный мостЗачем вообще строят мосты? А Вы видели когда-нибудь мост для судов – водяной мост. Ранее, когда моста еще не было, судам доводилось делать... |
![]() Четвертый мост Гранд КаналаЧетвертый мост через Большой канал в Венеции, еще восемь лет назад спроектированный прославленным испанцем Сантъяго Калатравой, планируют ... |
![]() Мосты Китая Янпу и НаньпуПохожих мостов на эти два в мире мало. Величественные создания Китая. Мост Наньпу владеет первым местом в Китае и третьим местом в мире. А... |