Уникальные сооружения Европы: Эресуннский мост-тоннель

Интересные факты - Новости мостостроения

Поездка в Европу запоминается посещением множества интересных и уникальных мест, к числу которых, безусловно, можно отнести Эресуннский мост-тоннель. Данное сооружение было построено за пять лет и начало функционировать с 2000 года. Благодаря этому мосту можно попасть с острова Зеландия на Скандинавский полуостров без какого-либо морского транспорта.

Немного статистики: Эресуннский мост пересекло уже свыше 200 млн. человек и 80 млн. машин. Мост оказывает позитивное влияние на рынок труда. Дело в том, что датчане получают высокую зарплату, а в Швеции проживание сравнительно дешевле, потому и огромное количество людей живут «на две страны». Ну, а уж такие прогулки для тех, кого привлекает поход в крым, ассоциируются только с позитивными эмоциями – красота, свежий воздух и прекрасное настроение!

Каждый день 18 тысяч человек добираются через мост из Швеции в Данию в свое рабочее место, а 600 человек едут из Дании в Швецию. Нередко датчане покупают недорогие дома на юге Швеции, в Скании, а сами продолжают работать в Дании. Но шведские местные власти зачастую выступают против такой интеграции, поскольку согласно договору между двумя странами эти люди обязаны платить налоги в Дании.

Оплата за проезд предназначена для покрытия расходов на возведение моста, которые достигли 2 миллиарда долларов. Чтобы один раз проехать по Эресуннскому мосту на автомобиле, нужно платить 39 евро. Согласно расчетам специалистов, все расходы окупятся к 2030 году. Экологи в свое время были против строительства моста, объясняя это тем, что в результате эксплуатации сооружения нарушается морская среда, уменьшается содержание кислорода и соленость Балтийского Моря.

На сегодняшний день какие-либо негативные изменения не наблюдаются, причем показатели постоянно контролируются. Открытие моста-тоннеля состоялось в 2000 году, во время которого присутствовали король Швеции Карл Густав XVI и королева Дании Маргарита II. Длина моста достигает 8 км, при этом данное сооружение представляет собой отрезок 16-километровой трассы. Она помимо отрезков шоссе по двум берегам содержит в себе 4-хкилометровый подводный туннель у датского берега и часть пути, который проходит через искусственный остров Пепперхольм.

22/01/2014




Читайте:


Необычные мосты:

News image

Мост через залив Ханчжоувань

Полное название этого вантового моста — Великий мост через океанский залив Ханчжоувань. По завершении строительства, намеченного на 2008 г...

News image

Мост Заким

В ходе решения сложных инженерных задач нередко рождаются настоящие шедевры архитектуры. Так было и в случае с заменой двухуровневого мост...

News image

Мост Лупу

Шанхай — это своеобразный локомотив динамичного экономического развития Китая. Особенно наглядно об этом свидетельствуют районы города, ра...

Самые красивые мосты:

News image

Мост Султана Мехмеда Фатиха

Мост Султана Мехмеда Фатиха – второй мост через Босфор (после Ататюркского моста). Строительство данной конструкции было начато в 1985 год...

News image

Мост Конфедерации

Мост Конфедерации имеет длину приблизительно в 13 километров, включая все подъездные пути в нему. Этот мост объединяет остров Принца Эдуар...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image