Уникальные сооружения Европы: Эресуннский мост-тоннель

Интересные факты - Новости мостостроения

Поездка в Европу запоминается посещением множества интересных и уникальных мест, к числу которых, безусловно, можно отнести Эресуннский мост-тоннель. Данное сооружение было построено за пять лет и начало функционировать с 2000 года. Благодаря этому мосту можно попасть с острова Зеландия на Скандинавский полуостров без какого-либо морского транспорта.

Немного статистики: Эресуннский мост пересекло уже свыше 200 млн. человек и 80 млн. машин. Мост оказывает позитивное влияние на рынок труда. Дело в том, что датчане получают высокую зарплату, а в Швеции проживание сравнительно дешевле, потому и огромное количество людей живут «на две страны». Ну, а уж такие прогулки для тех, кого привлекает поход в крым, ассоциируются только с позитивными эмоциями – красота, свежий воздух и прекрасное настроение!

Каждый день 18 тысяч человек добираются через мост из Швеции в Данию в свое рабочее место, а 600 человек едут из Дании в Швецию. Нередко датчане покупают недорогие дома на юге Швеции, в Скании, а сами продолжают работать в Дании. Но шведские местные власти зачастую выступают против такой интеграции, поскольку согласно договору между двумя странами эти люди обязаны платить налоги в Дании.

Оплата за проезд предназначена для покрытия расходов на возведение моста, которые достигли 2 миллиарда долларов. Чтобы один раз проехать по Эресуннскому мосту на автомобиле, нужно платить 39 евро. Согласно расчетам специалистов, все расходы окупятся к 2030 году. Экологи в свое время были против строительства моста, объясняя это тем, что в результате эксплуатации сооружения нарушается морская среда, уменьшается содержание кислорода и соленость Балтийского Моря.

На сегодняшний день какие-либо негативные изменения не наблюдаются, причем показатели постоянно контролируются. Открытие моста-тоннеля состоялось в 2000 году, во время которого присутствовали король Швеции Карл Густав XVI и королева Дании Маргарита II. Длина моста достигает 8 км, при этом данное сооружение представляет собой отрезок 16-километровой трассы. Она помимо отрезков шоссе по двум берегам содержит в себе 4-хкилометровый подводный туннель у датского берега и часть пути, который проходит через искусственный остров Пепперхольм.

22/01/2014




Читайте:


Необычные мосты:

News image

Самые необычные в мире мосты

Необъяснимо, но такие огромные и разнообразные по своему строению сооружения, как мосты, вызывают у людей интерес и восхищение. Даже, когда ...

News image

Уникальные мосты мира

В мире немало узнаваемых сооружений, среди которых есть уникальные мосты. Данное инженерное изобретение упрощает нашу жизнь, к тому же симво...

News image

Мегамост в Бангкоке

В Бангкоке, печально известном бесконечными дорожными пробками, с середины 90-х гг. XX в. началась реализация ряда масштабных проектов по ...

Самые красивые мосты:

News image

Мост Арпад в Будапеште

В начале ХХ в. бурное развите промышленности в Будапеште потребовало очередной переправы через Дунай. Ещё в 1908 г. был принят закон о стр...

News image

Виадук Мийо (le Viaduc de Millau)

Виадук Мийо (le Viaduc de Millau) — это автодорожный мост, который проходит через долину великолепной реки Тарн, что находится неподалёку ...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image