Эти мосты образуют очень узнаваемую единую конструкцию - как бы триплекс мостов. В центре располагается железнодорожный мост Хангерфорд, а с боков от него - пешеходные мосты Золотого Юбилея.
Мост Хангерфорд по конструкции ферменный, т.е. каждый его пролёт представляет собой ферму - жёсткую конструкцию, состоящую из множества треугольных элементов. Мосты Золотого Юбилея - вантовые. Это такие разновидности висячих мостов, когда пролёты поддерживаются длинными прямими тросами - вантами, расходящимися от верхушек пилонов - высоких вертикальных столбов.
название
Мост Хангерфорд получил своё название в честь рынка, располагавшегося на месте железнодорожной станции Чаринг Кросс. К вопросу об этимологии слова Hungerford: hunger по-английски голод, а ford - брод. Получается что-то типа голодный брод - чем не название для рынка?
Иногда мост называют мостом Чаринг Кросс - по названию соответствующей ему железнодорожной станции на северном берегу Темзы.
Мосты Золотого Юбилея были открыты в год 50-летнего юбилея правления королевы Елизаветы II - отсюда их название.
На практике все три моста обычно называют мостами Хангерфорд.
соседние достопримечательности
Несколько выше по течению (посередине между мостом Хангерфорд и Вестминстерским мостом), на южном берегу Темзы располагается знаменитое колесо обозрения London Eye.
история строительства
Первый мост на этом месте был открыт в 1845 году - это был висячий пешеходный мост, получивший название Хангерфорд. Он просуществовал недолго.
В 1859 году мост был выкуплен одной железнодорожной компанией (которая хотела соединить железную дорогу на южном берегу Темзы с только что построенной на северном берегу железнодорожной станцией Чаринг Кросс), разобран и заменён в 1864 году ферменным железнодорожным мостом, стоящим и использующимся до сих пор. Чтобы мостом по-прежнему могли пользоваться пешеходы, с обеих сторон от него были возведены пешеходные галереи, правда одна из них (та, что располагалась кверху по течению) в 1882 году была разобрана в связи с расширением моста (увеличилось количество железнодорожных путей на мосту).
В 1951 году была временно снова возведена вторая пешеходная галерея.
В 1980 году очередная временная пешеходая галерея была возведена у расположенного вверх по течению края моста Хангерфорд - на то время, пока сам железнодорожный мост и его постоянную пешеходную галерею ремонтировали.
С середины 90х годов шла речь о строительстве новых пешеходных мостов с каждой стороны от железнодорожного моста Хангерфорд. Наконец, в 2002 году они были открыты.
Читайте: |
---|
Природные мосты для диких животныхНа протяжении многих лет люди постоянно нарушали природное равновесие, но если раньше это было не так заметно, то с развитием прогресса у лю... |
![]() Мост ЗакимВ ходе решения сложных инженерных задач нередко рождаются настоящие шедевры архитектуры. Так было и в случае с заменой двухуровневого мост... |
Новый концепт от дизайнеров - природный мостЕжегодно в мире открывается множество новых мостов, которые поражают не только своей красотой, но и оригинальным дизайном. Но в основном эти... |
![]() Мост Александра Третьего, ПарижБольшинство людей считает Понтонный мост Александра III самым красивым мостом Парижа. Идущий к Дому Инвалидов, Понтонный мост Александр... |
![]() Мост Цинма, ГонконгМост Цинма – это мост в Гонконге, в Китае. Шестой по величине висячий мост в мире. Мост назвали в честь двух из островов в Гонконге, а име... |