Эти мосты образуют очень узнаваемую единую конструкцию - как бы триплекс мостов. В центре располагается железнодорожный мост Хангерфорд, а с боков от него - пешеходные мосты Золотого Юбилея.
Мост Хангерфорд по конструкции ферменный, т.е. каждый его пролёт представляет собой ферму - жёсткую конструкцию, состоящую из множества треугольных элементов. Мосты Золотого Юбилея - вантовые. Это такие разновидности висячих мостов, когда пролёты поддерживаются длинными прямими тросами - вантами, расходящимися от верхушек пилонов - высоких вертикальных столбов.
название
Мост Хангерфорд получил своё название в честь рынка, располагавшегося на месте железнодорожной станции Чаринг Кросс. К вопросу об этимологии слова Hungerford: hunger по-английски голод, а ford - брод. Получается что-то типа голодный брод - чем не название для рынка?
Иногда мост называют мостом Чаринг Кросс - по названию соответствующей ему железнодорожной станции на северном берегу Темзы.
Мосты Золотого Юбилея были открыты в год 50-летнего юбилея правления королевы Елизаветы II - отсюда их название.
На практике все три моста обычно называют мостами Хангерфорд.
соседние достопримечательности
Несколько выше по течению (посередине между мостом Хангерфорд и Вестминстерским мостом), на южном берегу Темзы располагается знаменитое колесо обозрения London Eye.
история строительства
Первый мост на этом месте был открыт в 1845 году - это был висячий пешеходный мост, получивший название Хангерфорд. Он просуществовал недолго.
В 1859 году мост был выкуплен одной железнодорожной компанией (которая хотела соединить железную дорогу на южном берегу Темзы с только что построенной на северном берегу железнодорожной станцией Чаринг Кросс), разобран и заменён в 1864 году ферменным железнодорожным мостом, стоящим и использующимся до сих пор. Чтобы мостом по-прежнему могли пользоваться пешеходы, с обеих сторон от него были возведены пешеходные галереи, правда одна из них (та, что располагалась кверху по течению) в 1882 году была разобрана в связи с расширением моста (увеличилось количество железнодорожных путей на мосту).
В 1951 году была временно снова возведена вторая пешеходная галерея.
В 1980 году очередная временная пешеходая галерея была возведена у расположенного вверх по течению края моста Хангерфорд - на то время, пока сам железнодорожный мост и его постоянную пешеходную галерею ремонтировали.
С середины 90х годов шла речь о строительстве новых пешеходных мостов с каждой стороны от железнодорожного моста Хангерфорд. Наконец, в 2002 году они были открыты.
Читайте: |
---|
Необычный московский мостНачнем наш рассказ, наверное, с самого живописного моста, который есть в Москве, не только в прямом, но еще и в переносном смысле, и поэтому... |
Мост Саншайн скайуэйПротянувшийся на 8 км в устье залива Тампа мост Сан-шайн Скайуэй — один из самых длинных в мире. Его секции над землей и мелководьем ничем... |
Мегамост в БангкокеВ Бангкоке, печально известном бесконечными дорожными пробками, с середины 90-х гг. XX в. началась реализация ряда масштабных проектов по ... |
Карлов Мост, ПрагаКарлов Мост – это каменный мост в готическом стиле, который соединяет районы Праги - Старый Город и Мала Страна. Его фактически называли К... |
Мост Вздохов, ВенецияМост Вздохов (итальянский язык: Ponte dei Sospiri), один из многих мостов в Венеции, построенной в 16-ом столетии. Мост сделан из белого и... |