Всякий пассажир, проезжающий через Барнаул по железной дороге, обращает своё самое пристальное внимание на необычный объект. А именно – на старинный стальной железнодорожный арочный мост, соединяющий в этом месте берега великой сибирской реки.
Сейчас параллельно ему тянется ещё одна нитка мостового перехода, вполне современная, но и старый мост не потерял своего значения. Продолжает нести полезную нагрузку. Одновременно являясь памятником инженерного искусства начала прошлого двадцатого века.
Само движение поездов по железной дороге, а следовательно и по этому уникальному мосту через Обь началось 21 октября 1915 года и оказало значительное влияние на развитие экономики этого перспективного региона.
Одновременно с мостом, с 1912 года по 1915-й был введён в строй ещё ряд сооружений, о которых напомнят старожилы краевого центра. Это водонапорная башня (архитектор И.Н. Фомин) и комплекс сооружений станции, где на постаменте установлен паровозик той далёкой эпохи.
Самые необычные в мире мостыНеобъяснимо, но такие огромные и разнообразные по своему строению сооружения, как мосты, вызывают у людей интерес и восхищение. Даже, когда ... |
![]() Мост над горным ущельемМост Нью-Ривер над глубоким ущельем в холмистом районе Западной Вирджинии — настоящий шедевр инженерного искусства. На момент завершения с... |
![]() Мост ГантерПо мнению многих современных архитекторов и инженеров, «форма должна следовать за функцией»; именно этим оправдывается появление сооружени... |
![]() Мост Харбор, СиднейЕсли вам когда-нибудь придётся побывать в Сиднее, и кто-нибудь потащат вас посмотреть на какую-то «Вешалку», ни в коем случае не сопротивл... |
![]() Кое-что о мостах-рекордсменахВ мире существует множество мостов – более миллиона. И среди них много рекордсменов: есть самый длинный, самый высокий, самый посещаемый, ... |