Всякий пассажир, проезжающий через Барнаул по железной дороге, обращает своё самое пристальное внимание на необычный объект. А именно – на старинный стальной железнодорожный арочный мост, соединяющий в этом месте берега великой сибирской реки.
Сейчас параллельно ему тянется ещё одна нитка мостового перехода, вполне современная, но и старый мост не потерял своего значения. Продолжает нести полезную нагрузку. Одновременно являясь памятником инженерного искусства начала прошлого двадцатого века.
Само движение поездов по железной дороге, а следовательно и по этому уникальному мосту через Обь началось 21 октября 1915 года и оказало значительное влияние на развитие экономики этого перспективного региона.
Одновременно с мостом, с 1912 года по 1915-й был введён в строй ещё ряд сооружений, о которых напомнят старожилы краевого центра. Это водонапорная башня (архитектор И.Н. Фомин) и комплекс сооружений станции, где на постаменте установлен паровозик той далёкой эпохи.
![]() Магдебургский водный мостЗачем вообще строят мосты? А Вы видели когда-нибудь мост для судов – водяной мост. Ранее, когда моста еще не было, судам доводилось делать... |
![]() Мост ЛупуШанхай — это своеобразный локомотив динамичного экономического развития Китая. Особенно наглядно об этом свидетельствуют районы города, ра... |
![]() Мост ГантерПо мнению многих современных архитекторов и инженеров, «форма должна следовать за функцией»; именно этим оправдывается появление сооружени... |
![]() Мост дружбыКатарская компания «Ад-Дияр» и французская «Vinci» возведут эстакаду длиной около 40 км. между Катаром и Бахрейном. Строительство моста ст... |
![]() Мосты через БосфорМост через Босфор, или Ататюркский мост Закладка моста, которая была запланирована еще в 1950 г., была осуществлена только спустя 20 ле... |