Всякий пассажир, проезжающий через Барнаул по железной дороге, обращает своё самое пристальное внимание на необычный объект. А именно – на старинный стальной железнодорожный арочный мост, соединяющий в этом месте берега великой сибирской реки.
Сейчас параллельно ему тянется ещё одна нитка мостового перехода, вполне современная, но и старый мост не потерял своего значения. Продолжает нести полезную нагрузку. Одновременно являясь памятником инженерного искусства начала прошлого двадцатого века.
Само движение поездов по железной дороге, а следовательно и по этому уникальному мосту через Обь началось 21 октября 1915 года и оказало значительное влияние на развитие экономики этого перспективного региона.
Одновременно с мостом, с 1912 года по 1915-й был введён в строй ещё ряд сооружений, о которых напомнят старожилы краевого центра. Это водонапорная башня (архитектор И.Н. Фомин) и комплекс сооружений станции, где на постаменте установлен паровозик той далёкой эпохи.
![]() Мост Акаси-КаикеЯпония расположена в зоне высокой сейсмической активности, и тем не менее именно в этой стране в 1998 г. был построен самый длинный (на мо... |
Водные мосты для больших кораблей и маленьких лодокКогда-то очень давно люди освоили технологию строительства мостов, но вначале это были примитивные мосты из дерева, но и они с годами соверш... |
![]() Мост через пролив ЭресуннРасстояние между столицей Дании — Копенгагеном и побережьем Швеции по морю составляет всего 15 км. В давние времена, в XVII—XVIII вв., вод... |
![]() Мост КонфедерацииМост Конфедерации имеет длину приблизительно в 13 километров, включая все подъездные пути в нему. Этот мост объединяет остров Принца Эдуар... |
![]() Бруклинский Мост, Нью-ЙоркБруклинский Мост, один из самых старых висячих мостов в Соединенных Штатах, протягивается на 5 989 футов (1825 м.) по Ист-Ривер, соединяя ... |