Под одним из первых городских мостов скрывается вход в тоннель...
Сейчас нам не составляет никакого труда добраться из центра города Омска, к примеру на Левый его берег. Или от железнодорожного вокзала в вышеназванный центр. Для этого не нужно ждать, когда Иртыш или Омь покроются толстым слоем льда. Ожидать очередной паром или сооружать лодку. Мы просто садимся и едем через обыкновенный мост, решающий разом все проблемы...
Для нас — современных городских жителей, использование мостов в своем ежедневном маршруте - привычное дело. Чего не скажешь о наших предках. Еще лет 100 назад, строительство очередного моста становилось событием, которое вскоре меняло экономическую и политическую жизнь города, региона, а иногда и целой страны ( так например произошло со строительством железнодорожного моста через Иртыш, являющегося частью Транссибирской магистрали).
История первых мостов нашего города уходит ко временам основания Омской крепости, мосты и переправы, тогда прежде всего имели серьезное оборонительное значение. Долгое время добраться с одного берега на другой можно было только на лодке или плоту. Зимой конечно было проще и попасть на соседний берег можно было по льду. А вот в период ледохода связь между ними терялась вовсе. Так бы и продолжалось, если бы не построили наплавной мост через Омь. Наводить его было легко, собирать еще легче. И все бы хорошо, но мост этот использовался только для «нужд воинских», а простые горожане так и не знали, что происходит на соседнем берегу.
Как рассказывает Владимир Андреев, начальник управления дежурно-диспетчерской службы Омской мэрии. Первый в Омске мост на сваях был построен в 1790 году под руководством военного инженера Ивана Андреева. Спустя три года со дня постройки, мост был разрушен в результате наводнения. Позже реконструирован и назван Никольским. Сейчас на его месте находится мост, соединяющий проспект Маркса и улицу Гагарина, известный омичам как Комсомольский.
Вторым, основанным в Омске мостом, ставшим, между тем, его символом, был Ильинский мост, построенный в 1926 году (ныне он называется Юбилейный, связывающий Южную и Северную части улицы Ленина). За свою многолетнюю историю он был несколько раз реконструирован. Так в 1898 году городской глава Остапенко, поехал на всемирную выставку в Париже и увидел там в качестве экспоната железный мост. По приезду а Омск, он решил построить такой же да только разводной. 7 июня 1903 года на месте Ильинского моста был торжественно открыт первый и в общем-то последний в городе разводной мост — гордость омичей. Просуществовал он вплоть до 1967 года и перенес даже сильнейшее за историю города наводнение.
К 50-летию Советской власти, мост снова «вспомнили», к тому времени он уже порядком износился, и на месте разводного построили новый — железобетонный. И назваться он стал Юбилейным. И название это сохранилось по сей день. Юбилейный мост — визитная карточка Омска наряду с другими его символами. Вокруг него всегда ходило много историй и легенд. Так, например, многие считают что Юбилейный мост ( прежде Ильинский) был первым в городе, но это не так его, как говорилось выше, опередил его Комсомольский (прежде Никольский). Существует также легенда, что под Юбилейным мостом находится вход в тоннели проходящие под городом, говорят, есть даже те кто сумел по ним побродить. Ведут они к железнодорожному вокзалу, под Вечным огнем и Транспортной Академией. Ну существуют ли таинственные тоннели на самом деле еще одна загадка Омской истории...
Юлия Оверчук
Мост НормандияПо сравнению с другими инженерными сооружениями мосты обладают особой притягательностью. Они постоянно находятся в поле зрения множества л... |
Самые необычные в мире мостыНеобъяснимо, но такие огромные и разнообразные по своему строению сооружения, как мосты, вызывают у людей интерес и восхищение. Даже, когда ... |
Необычный московский мостНачнем наш рассказ, наверное, с самого живописного моста, который есть в Москве, не только в прямом, но еще и в переносном смысле, и поэтому... |
Старинные мосты РимаПомимо основных достопримечательностей, в Риме хватает и других интересных мест, например те же мосты. Конечно, кто-то удивится, но именно р... |
Виадук Мийо (le Viaduc de Millau)Виадук Мийо (le Viaduc de Millau) — это автодорожный мост, который проходит через долину великолепной реки Тарн, что находится неподалёку ... |