По мостам омской истории

Мосты России - Мосты Омска

по мостам омской истории

Под одним из первых городских мостов скрывается вход в тоннель...

Сейчас нам не составляет никакого труда добраться из центра города Омска, к примеру на Левый его берег. Или от железнодорожного вокзала в вышеназванный центр. Для этого не нужно ждать, когда Иртыш или Омь покроются толстым слоем льда. Ожидать очередной паром или сооружать лодку. Мы просто садимся и едем через обыкновенный мост, решающий разом все проблемы...

Для нас — современных городских жителей, использование мостов в своем ежедневном маршруте -  привычное дело. Чего не скажешь о наших предках. Еще лет 100 назад, строительство очередного  моста становилось событием, которое вскоре меняло экономическую и политическую жизнь города, региона, а иногда и целой страны ( так например произошло со строительством железнодорожного моста через Иртыш, являющегося частью Транссибирской магистрали).

История первых мостов нашего города уходит ко временам основания Омской крепости, мосты и переправы, тогда прежде всего имели серьезное оборонительное значение. Долгое время добраться с одного берега на другой можно было только на лодке или плоту. Зимой конечно было проще и попасть на  соседний берег можно было по льду. А вот в период ледохода связь между ними терялась вовсе. Так бы и продолжалось, если бы не построили наплавной мост через Омь. Наводить его было легко, собирать еще легче. И все бы хорошо, но мост этот использовался только для «нужд воинских», а простые горожане так и не знали, что происходит на соседнем берегу.

Как рассказывает Владимир Андреев, начальник управления дежурно-диспетчерской службы Омской мэрии. Первый в Омске мост на сваях был построен в 1790 году под руководством военного инженера Ивана Андреева.  Спустя три года со дня постройки, мост был разрушен в результате наводнения. Позже реконструирован и назван Никольским. Сейчас на его месте находится мост, соединяющий проспект Маркса и улицу Гагарина, известный омичам как Комсомольский.

Вторым,  основанным в Омске мостом, ставшим, между тем, его символом, был Ильинский мост, построенный в 1926 году (ныне он называется Юбилейный, связывающий Южную и Северную части улицы Ленина). За свою многолетнюю историю он был несколько раз реконструирован. Так в 1898 году городской глава Остапенко, поехал на всемирную выставку в Париже и увидел там в качестве экспоната железный мост. По приезду а Омск, он решил построить такой же да только разводной. 7 июня 1903 года на месте Ильинского моста был торжественно открыт первый и в общем-то последний в городе разводной мост — гордость омичей. Просуществовал он вплоть до 1967 года и перенес даже сильнейшее за историю города наводнение.

К 50-летию Советской власти, мост снова «вспомнили», к тому времени он уже порядком износился, и на месте разводного построили новый — железобетонный. И назваться он стал   Юбилейным. И название это сохранилось по сей день. Юбилейный мост — визитная карточка Омска наряду с другими его символами. Вокруг него всегда ходило много историй и легенд. Так, например, многие считают что Юбилейный мост ( прежде Ильинский) был первым в городе, но это не так его, как говорилось выше, опередил его Комсомольский (прежде Никольский). Существует также легенда, что под Юбилейным мостом находится вход в тоннели проходящие под городом, говорят, есть даже те кто сумел по ним побродить. Ведут они к железнодорожному вокзалу, под Вечным огнем и Транспортной Академией. Ну существуют ли таинственные тоннели на самом деле еще одна загадка Омской истории...

Юлия Оверчук


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост через пролив Эресунн

Расстояние между столицей Дании — Копенгагеном и побережьем Швеции по морю составляет всего 15 км. В давние времена, в XVII—XVIII вв., вод...

News image

Мост через залив Ханчжоувань

Полное название этого вантового моста — Великий мост через океанский залив Ханчжоувань. По завершении строительства, намеченного на 2008 г...

News image

Мост над горным ущельем

Мост Нью-Ривер над глубоким ущельем в холмистом районе Западной Вирджинии — настоящий шедевр инженерного искусства. На момент завершения с...

Самые красивые мосты:

News image

История Акаси-Кайкё

Мост Акаси-Кайкё (Akashi-Kaikyo), также известный как Pearl Bridge, самый длинный подвесной мост в мире. Он пересекает пролив Акаси и соед...

News image

Главков мост, Прага

Главков мост соединяет Голешовице с Карлином через Влтаву, а также остров Штванице. Возводился этот мост в два этапа. Первый этап проходил...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image