О мостах Будапешта

Мосты Европы - Мосты Будапешта

о мостах будапешта

Сегодня в Будапеште есть восемь мостов. Словно стальные ленты, связывают они обе части города. Восстановлено шесть старых мостов и на особо важных городских магистралях построены два новых.

В северной части города Дунай пересекает Уйпештскнй железнодорожный мост. Немного южнее построен самый длинный мост — мост Арпада (Арпад-хид), открытый для движения в 1950 году. От этого моста отходит ветвь на северный конец острова Маргит. Длина моста, включая и подъездные части, составляет почти два километра. Он соединяет два крупнейших рабочих района города — Сбуду и Уйпешт.

Следующий по течению Дуная мост — мост Маргит (Маргит-хид) является самым оригинальным. Длина его 607 метров, он опирается на семь устоев, и как ни странно имеет форму буквы У.

Дело в том, что он идет не по прямой линии через реку, а имеет изгиб под тупым углом. От этого изгиба и отходит ветвь на остров Маргит. Проект этого моста в свое время был разработан французским инженером Э. Гуэпом в сотрудничестве с инженером Эйфелем, строителем знаменитой парижской башни.

Следующий мост находится близ Парламента.

Это — мост Кошута (Кошут-хид). Постройка этого моста была обусловлена срочной необходимостью. Он был построен в течение восьми месяцев жиителями Будапешта с помощью Советской Армии, сразу нее после освобождения города и в чрезвычайно трудных условиях.

Еще южнее протянулся так называемый Цепной мост (Ланц-хид).

Это был первый постоянный мост через Дунай.

Инициатива постройки Цепного моста принадлежала одному из выдающихся деятелей эпохи реформ в Венгрии — Иштвану Се-ченьи (1791—1860).

Длина этого моста 375 метров, надводные части мостовых устоев имеют вид триумфальных арок, взметнувшихся ввысь на 48 метров.

Проект моста разработал англичанин Уильям Тирии Кларк, строитель канала Темза—Медвей и многих мостов через Темзу.

Проездная часть моста в настоящее время шире, чем была раньше, но его изящная форма осталась неизменной.

Южнее Цепного моста видны береговые устои единственно еще не восстановленного моста Будапешта — моста Эржебет (Эржебет-хид), за которым следует мост Свободы (Сабадшаг-хид).

Длина этого моста 331 метр, Он расположен как раз у подножия горы Геллерт.

Немного дальше к югу Дунай пересекает мост Петефи, названный в честь величайшего венгерского поэта Шандора Петефи.

Длина этого моста 378 метров. Он соединяет кольцо Буды с южным концом Большого кольца Пешта.

На южной окраине города анфилада городских мостов завершается железнодорожным мостом, длина которого 400 метров.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира



Необычные мосты:

News image

Уникальные мосты мира

В мире немало узнаваемых сооружений, среди которых есть уникальные мосты. Данное инженерное изобретение упрощает нашу жизнь, к тому же симво...

News image

Мегамост в Бангкоке

В Бангкоке, печально известном бесконечными дорожными пробками, с середины 90-х гг. XX в. началась реализация ряда масштабных проектов по ...

News image

Природные мосты для диких животных

На протяжении многих лет люди постоянно нарушали природное равновесие, но если раньше это было не так заметно, то с развитием прогресса у лю...

Самые красивые мосты:

News image

Мост Конфедерации

Мост Конфедерации имеет длину приблизительно в 13 километров, включая все подъездные пути в нему. Этот мост объединяет остров Принца Эдуар...

News image

Виадук Мийо (le Viaduc de Millau)

Виадук Мийо (le Viaduc de Millau) — это автодорожный мост, который проходит через долину великолепной реки Тарн, что находится неподалёку ...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image