О мостах Будапешта

Мосты Европы - Мосты Будапешта

о мостах будапешта

Сегодня в Будапеште есть восемь мостов. Словно стальные ленты, связывают они обе части города. Восстановлено шесть старых мостов и на особо важных городских магистралях построены два новых.

В северной части города Дунай пересекает Уйпештскнй железнодорожный мост. Немного южнее построен самый длинный мост — мост Арпада (Арпад-хид), открытый для движения в 1950 году. От этого моста отходит ветвь на северный конец острова Маргит. Длина моста, включая и подъездные части, составляет почти два километра. Он соединяет два крупнейших рабочих района города — Сбуду и Уйпешт.

Следующий по течению Дуная мост — мост Маргит (Маргит-хид) является самым оригинальным. Длина его 607 метров, он опирается на семь устоев, и как ни странно имеет форму буквы У.

Дело в том, что он идет не по прямой линии через реку, а имеет изгиб под тупым углом. От этого изгиба и отходит ветвь на остров Маргит. Проект этого моста в свое время был разработан французским инженером Э. Гуэпом в сотрудничестве с инженером Эйфелем, строителем знаменитой парижской башни.

Следующий мост находится близ Парламента.

Это — мост Кошута (Кошут-хид). Постройка этого моста была обусловлена срочной необходимостью. Он был построен в течение восьми месяцев жиителями Будапешта с помощью Советской Армии, сразу нее после освобождения города и в чрезвычайно трудных условиях.

Еще южнее протянулся так называемый Цепной мост (Ланц-хид).

Это был первый постоянный мост через Дунай.

Инициатива постройки Цепного моста принадлежала одному из выдающихся деятелей эпохи реформ в Венгрии — Иштвану Се-ченьи (1791—1860).

Длина этого моста 375 метров, надводные части мостовых устоев имеют вид триумфальных арок, взметнувшихся ввысь на 48 метров.

Проект моста разработал англичанин Уильям Тирии Кларк, строитель канала Темза—Медвей и многих мостов через Темзу.

Проездная часть моста в настоящее время шире, чем была раньше, но его изящная форма осталась неизменной.

Южнее Цепного моста видны береговые устои единственно еще не восстановленного моста Будапешта — моста Эржебет (Эржебет-хид), за которым следует мост Свободы (Сабадшаг-хид).

Длина этого моста 331 метр, Он расположен как раз у подножия горы Геллерт.

Немного дальше к югу Дунай пересекает мост Петефи, названный в честь величайшего венгерского поэта Шандора Петефи.

Длина этого моста 378 метров. Он соединяет кольцо Буды с южным концом Большого кольца Пешта.

На южной окраине города анфилада городских мостов завершается железнодорожным мостом, длина которого 400 метров.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост через залив Ханчжоувань

Полное название этого вантового моста — Великий мост через океанский залив Ханчжоувань. По завершении строительства, намеченного на 2008 г...

News image

Мост через пролив Эресунн

Расстояние между столицей Дании — Копенгагеном и побережьем Швеции по морю составляет всего 15 км. В давние времена, в XVII—XVIII вв., вод...

News image

Мост над горным ущельем

Мост Нью-Ривер над глубоким ущельем в холмистом районе Западной Вирджинии — настоящий шедевр инженерного искусства. На момент завершения с...

Самые красивые мосты:

News image

Мост Gateshead Millennium

Мост Gateshead Millennium расположен в Великобритании. Он предназначается для велосипедистов и пешеходов. Он охватывает пространство реки ...

News image

Le Viaduc de Millau

Виадук Мийо (le Viaduc de Millau) — вантовый автодорожный мост, проходящий через долину реки Тарн вблизи города Мийо (Франция). Авторами п...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image