Лафранкони

Мосты Европы - Мосты Братиславы

лафранкони

Мост Лафранкони — автодорожный мост через через Дунай в Братиславе. Первый железобетонный мост, построенный в Братиславе. Был построен в 1985—1991 годах, торжественно открыт в 1992 году. Ежедневно по нему может пройти 41 000 единиц автотранспорта.

Проект был выбран из семи конкурсных вариантов в 1976 году. Приоритетом была постройка эстетичного сооружения, которое бы не нарушало своим внешним видом и конструкцией окружающий пейзаж, не портило бы вид города и гармонировало бы с уже существующим Новым мостом.

Мост семипролётный, общая длина 761 м. Четырёхполосная проезжая часть имеет ширину 30 м. Высота пролетного строения над центральной опорой составляет 11 м, к краям она постепенно уменьшается до 2,7 м. Под проезжей частью на обеих сторонах находятся пешеходные и велодорожки. Внутри конструкции моста проходят водо - и газопроводы.

Происхождение названия

Первоначально мост должен был называться мостом Молодёжи, однако решено было назвать его в честь ранее существовавшего на левом берегу студенческого общежития Лафранкони, которое, в свою очередь, было названо в честь итальянского архитектора Энеу Грациоза Лафранкони (Eneu Graziosa Lanfranconi, 1850—1895), являвшегося основателем Венгерского исторического общества, собирателем предметов искусства, гравюр и исторических карт. Он сделал карту течения Дуная и занимался предотвращением наводнений. В неоренессансном дворце его постройки, расположенном на площади Людовита Штура, ныне находится Министерство окружающей среды.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира



Необычные мосты:

News image

Мост Гантер

По мнению многих современных архитекторов и инженеров, «форма должна следовать за функцией»; именно этим оправдывается появление сооружени...

News image

Магдебургский водный мост

Зачем вообще строят мосты? А Вы видели когда-нибудь мост для судов – водяной мост. Ранее, когда моста еще не было, судам доводилось делать...

News image

Мегамост в Бангкоке

В Бангкоке, печально известном бесконечными дорожными пробками, с середины 90-х гг. XX в. началась реализация ряда масштабных проектов по ...

Самые красивые мосты:

News image

Мост Арпад в Будапеште

В начале ХХ в. бурное развите промышленности в Будапеште потребовало очередной переправы через Дунай. Ещё в 1908 г. был принят закон о стр...

News image

Ататюркский мост

Закладка моста через пролив Босфор или Ататюрскоого моста была запланирована еще 1950 году, осуществлена же она была через 20 лет – 20 фев...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image