Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга
Барочный мост, перекинутый через реку Карповку, соединяет собой Аптекарский и Петроградский острова, и располагается по оси Барочной улицы, от которой и ведет свое название. В свою очередь, Барочная улица, проходящая от улицы Профессора Попова до Большой Зелениной улицы, названа так потому, что в конце 18-го столетия здесь, неподалеку, стояло питейное заведение. Жители близлежащих окрестностей называли этот питейный дом «Барка». Такое, казалось бы, странное название кабака объяснялось довольно просто – раньше сюда по воде доставлялись деревянные барки, годные только на слом. От этого, прижившегося в народе незатейливого названия, и произошло наименование улицы, которая в последствии дала имя и расположенному рядом мосту.
Барочный мост, шестой по счету из мостовых сооружений на Карповке, был сооружен в 1914 году и стал клепанным металлическим балочным однопролетным мостом, устои которого облицованы гранитом, а перила выполнены из металла. Автором проекта, по которому осуществлялось строительство этой переправы, стал инженер А.П. Пшеницкий. Главным предназначением возведенного моста явился пропуск автотранспорта и трамваев, идущих в Крестовский трамвайный парк, с 1920-х годов известный как трамвайный парк имени А.К.Скороходова. Длина Барочного моста составила 29 метров, а ширина – 15 метров. В 2003 году, после закрытия трамвайного парка, трамвайное движение по Барочному мосту было прекращено.
На сегодняшний день это мостовое сооружение, до которого с момента начала его эксплуатации (а прошло уже 93 года!) пока не добралась ни модернизация, ни перестройка, остро нуждается в капитальном ремонте. И действительно: гидроизоляция в зоне трамвайных путей разрушена, плиту проезжей части насквозь изъела коррозия, подвижные опорные части – не работают, и это только начало списка проблемных зон, не говоря уже о том, что пролетные строения полностью изношены, отчего в срочном порядке требуется или замена металлоконструкций или хотя бы их усиление. В связи с этим, капитальный ремонт Барочного моста предусмотрено провести в 2007 году, и может быть, уже скоро эта переправа вновь возродится к жизни.
Читайте: |
---|
![]() Мост через пролив ЭресуннРасстояние между столицей Дании — Копенгагеном и побережьем Швеции по морю составляет всего 15 км. В давние времена, в XVII—XVIII вв., вод... |
![]() Мегамост в БангкокеВ Бангкоке, печально известном бесконечными дорожными пробками, с середины 90-х гг. XX в. началась реализация ряда масштабных проектов по ... |
![]() Мост ГантерПо мнению многих современных архитекторов и инженеров, «форма должна следовать за функцией»; именно этим оправдывается появление сооружени... |
![]() Мост Маргит, БудапештМост Маргит, за время своего существования, неоднократно подвергался различным, иногда весьма значительным, перестройкам. Покрытие моста п... |
![]() Мост Цинма, ГонконгМост Цинма – это мост в Гонконге, в Китае. Шестой по величине висячий мост в мире. Мост назвали в честь двух из островов в Гонконге, а име... |