Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга
Барочный мост, перекинутый через реку Карповку, соединяет собой Аптекарский и Петроградский острова, и располагается по оси Барочной улицы, от которой и ведет свое название. В свою очередь, Барочная улица, проходящая от улицы Профессора Попова до Большой Зелениной улицы, названа так потому, что в конце 18-го столетия здесь, неподалеку, стояло питейное заведение. Жители близлежащих окрестностей называли этот питейный дом «Барка». Такое, казалось бы, странное название кабака объяснялось довольно просто – раньше сюда по воде доставлялись деревянные барки, годные только на слом. От этого, прижившегося в народе незатейливого названия, и произошло наименование улицы, которая в последствии дала имя и расположенному рядом мосту.
Барочный мост, шестой по счету из мостовых сооружений на Карповке, был сооружен в 1914 году и стал клепанным металлическим балочным однопролетным мостом, устои которого облицованы гранитом, а перила выполнены из металла. Автором проекта, по которому осуществлялось строительство этой переправы, стал инженер А.П. Пшеницкий. Главным предназначением возведенного моста явился пропуск автотранспорта и трамваев, идущих в Крестовский трамвайный парк, с 1920-х годов известный как трамвайный парк имени А.К.Скороходова. Длина Барочного моста составила 29 метров, а ширина – 15 метров. В 2003 году, после закрытия трамвайного парка, трамвайное движение по Барочному мосту было прекращено.
На сегодняшний день это мостовое сооружение, до которого с момента начала его эксплуатации (а прошло уже 93 года!) пока не добралась ни модернизация, ни перестройка, остро нуждается в капитальном ремонте. И действительно: гидроизоляция в зоне трамвайных путей разрушена, плиту проезжей части насквозь изъела коррозия, подвижные опорные части – не работают, и это только начало списка проблемных зон, не говоря уже о том, что пролетные строения полностью изношены, отчего в срочном порядке требуется или замена металлоконструкций или хотя бы их усиление. В связи с этим, капитальный ремонт Барочного моста предусмотрено провести в 2007 году, и может быть, уже скоро эта переправа вновь возродится к жизни.
Читайте: |
---|
Мост МоисеяВ Голландии, ну а точнее в Хальстерене существует достаточно интересное сооружение, то есть водный мост, предназначенный для людей, кот... |
Магдебургский водный мостЗачем вообще строят мосты? А Вы видели когда-нибудь мост для судов – водяной мост. Ранее, когда моста еще не было, судам доводилось делать... |
Мост Саншайн скайуэйПротянувшийся на 8 км в устье залива Тампа мост Сан-шайн Скайуэй — один из самых длинных в мире. Его секции над землей и мелководьем ничем... |
Мост Понте-ВеккьоВ принципе, великому герцогу было бы все равно, чем там торгуют на мосту, да только над левой стороной этого моста проходил коридор Вазари... |
Мост Арпад в БудапештеВ начале ХХ в. бурное развите промышленности в Будапеште потребовало очередной переправы через Дунай. Ещё в 1908 г. был принят закон о стр... |