Цепной мост Сечени

Мосты Европы - Мосты Будапешта

цепной мост сечени

Мост Сечени, (Будапештский) цепной мост, венг. Széchenyi lánchíd — подвесной мост над р. Дунай, соединяющий две исторических части Будапешта — Буду и Пешт. Открыт в 1849 году, став первым постоянным мостом через Дунай.

Крайними точками моста являются:

Мост назван в честь венгерского политика графа Иштвана Сечени (Сеченьи), вложившего немало средств и сил в его сооружение. В момент сооружения мост считался чудом света (несколько лет спустя его превзошёл по размерам Николаевский цепной мост подобной конструкции). Мост сыграл важную роль в экономической и общественной жизни Венгрии, стал одним из стимулов объединения Буды и Пешта в единый город Будапешт. Украшения моста изготовлены из чугунного литья.

История

Мост спроектировал британский инженер Уильям Тьерней Кларк в 1839 году по инициативе графа Сечени. Сооружением на месте руководил шотландский инженер Адам Кларк (не родственник У. Кларка). Мост представляет собой более крупномасштабную версию ранее построенного У. Кларком Моста Марло через Темзу в г. Марло, Бакингемшир, Великобритания.

Мост был открыт в 1849 г. и стал первым постоянным мостом в столице Венгрии. В то время он был одним из крупнейших мостов в мире (центральный пролёт составлял 202 м). Пары львов работы скульптора Яноша Маршалко на каждом из входов были добавлены в 1852 году. Нынешнее наименование мост носит с 1898 года.

Стальная конструкция моста была полностью реконструирована и усилена в 1914 году. Во время взятия Будапешта мост был взорван отступающими фашистами и нуждался в восстановлении, которое было завершено в 1949 году. Мост был вновь открыт для движения 20 ноября 1949 года, ровно 100 лет спустя после его первого открытия.

События

Один из анекдотов, связанных с мостом, гласит, что скульптор Янош Маршалко забыл сделать языки львам, украшавшим мост. Когда слухи об этом пошли среди горожан, скульптор якобы от стыда бросился в Дунай, крикнув мальчику, упрекнувшему его: «Пусть у твоей жены будет такой же язык, как у моих львов!». На самом деле языки у львов есть, однако снизу они не видны, поскольку львы лежат на каменном блоке высотой в три метра. Скульптор же дожил до 1890-х годов.

В 2001 году венгерский лётчик Петер Бешеньеи пролетел в перевёрнутом самолёте под мостом. Этот трюк стал стандартным для авиационных соревнований Red Bull.

Мост изображён в фильме «Я шпион» (2002).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Новый концепт от дизайнеров - природный мост

Ежегодно в мире открывается множество новых мостов, которые поражают не только своей красотой, но и оригинальным дизайном. Но в основном эти...

News image

Самые необычные в мире мосты

Необъяснимо, но такие огромные и разнообразные по своему строению сооружения, как мосты, вызывают у людей интерес и восхищение. Даже, когда ...

News image

Мост Лупу

Шанхай — это своеобразный локомотив динамичного экономического развития Китая. Особенно наглядно об этом свидетельствуют районы города, ра...

Самые красивые мосты:

News image

Немного о Босфоре

Босфор – очень важный пролив, который разделяет Европу и Малую Азию, в то же время соединяет Черное море с Мраморным, а в паре с Дарданелл...

News image

Мост Васко да Гама, Лиссабон

Мост Васко да Гамма (португальский язык: Ponte Vasco da Gama)- это канатный висячий мост, фланкированный виадуками и дорогами, который про...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image