Матвеевский мост

Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга

матвеевский мост

Матвеевский, или как его еще принято упрощенно называть, Матвеев мост, располагается через Крюков канал, в месте, где он пересекается с рекой Мойкой, вдоль ее левой набережной. Название этого моста происходит от фамилии комиссара С. М. Матвеева - петербургского большевика, депутата Совета рабочих и солдатских депутатов, убитого в 1918 году на Восточном фронте и похороненного в сквере, на площади Коммунаров. До этого времени этот мост назывался Тюремным, так как недалеко от него располагался Литовский замок - городская тюрьма, сожженная революционерами во время февральского народного восстания в 1917 году.

Матвеевский мост был построен по типовому проекту, в 1782 – 1787 годах, одновременно с сооружением гранитных набережных Крюкова канала. Он представлял собой, не отличающееся от других подобных строений, трехпролетное, деревянное сооружение, стоящее на каменных опорах, со свайными основаниями, облицованных гранитом, и имел средний разводной пролет. К сожалению, автор типового проекта мостов, по которому выстроены почти все переправы через Крюков канал, остается неизвестным.

В конце 19 столетия разводной пролет Матвеевского моста заменили постоянным деревянным балочным, а в 1905 году деревянные прогоны этого сооружения были заменены металлическими двутавровыми балками, с двойным деревянным настилом. Перила моста были решены в упрощенном варианте и выполнены из металлических прутов, пропущенных сквозь столбики. Декор строения составили гранитные пьедесталы с железными фонарными столбами, расположенные на двух средних опорах моста, по бокам пролетного строения.

В таком виде Матвеевский мост просуществовал практически полвека, и лишь в 1950 – 1954 годах, когда ставшее ветхим мостовое строение стало угрожать безопасности движения по нему, мост капитально отремонтировали. При этом были заново переложены все его опоры, железобетонную плиту пешеходной части покрыли асфальтобетоном, а металлические балки пролетного строения заменили новыми, имеющими большее сечение. Авторы проекта реконструкции моста - инженеры П. В. Андреевский, А. Д. Гутцайт и архитектор Т. В. Берсеньева, постарались вернуть мосту его исторический облик, вследствие чего на его опорах вновь появились восстановленные оригинальные чугунные столбы с фонарями и кронштейнами на гранитных постаментах, подобные тем, что стояли тут изначально, но были утрачены. Длина Матвеевского моста составила 27,1 метров, а его ширина – 9,7 метров.

Таким образом, Матвеевский мост, охраняемый государством как ценный памятник истории и архитектуры, стал одним из шести однотипных мостов Крюкова канала, сохранившихся до наших дней с довольно незначительными изменениями.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост Лупу

Шанхай — это своеобразный локомотив динамичного экономического развития Китая. Особенно наглядно об этом свидетельствуют районы города, ра...

News image

Мегамост в Бангкоке

В Бангкоке, печально известном бесконечными дорожными пробками, с середины 90-х гг. XX в. началась реализация ряда масштабных проектов по ...

News image

Мост Акаси-Каике

Япония расположена в зоне высокой сейсмической активности, и тем не менее именно в этой стране в 1998 г. был построен самый длинный (на мо...

Самые красивые мосты:

News image

Мост имени Шандора Петёфи

В начале ХХ века, в связи с интенсивным развитием Будапешта, встала необходимость строительства очередного моста через Дунай. Руководство ...

News image

Мост Gateshead Millennium

Мост Gateshead Millennium расположен в Великобритании. Он предназначается для велосипедистов и пешеходов. Он охватывает пространство реки ...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image