Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга
Матвеевский, или как его еще принято упрощенно называть, Матвеев мост, располагается через Крюков канал, в месте, где он пересекается с рекой Мойкой, вдоль ее левой набережной. Название этого моста происходит от фамилии комиссара С. М. Матвеева - петербургского большевика, депутата Совета рабочих и солдатских депутатов, убитого в 1918 году на Восточном фронте и похороненного в сквере, на площади Коммунаров. До этого времени этот мост назывался Тюремным, так как недалеко от него располагался Литовский замок - городская тюрьма, сожженная революционерами во время февральского народного восстания в 1917 году.
Матвеевский мост был построен по типовому проекту, в 1782 – 1787 годах, одновременно с сооружением гранитных набережных Крюкова канала. Он представлял собой, не отличающееся от других подобных строений, трехпролетное, деревянное сооружение, стоящее на каменных опорах, со свайными основаниями, облицованных гранитом, и имел средний разводной пролет. К сожалению, автор типового проекта мостов, по которому выстроены почти все переправы через Крюков канал, остается неизвестным.
В конце 19 столетия разводной пролет Матвеевского моста заменили постоянным деревянным балочным, а в 1905 году деревянные прогоны этого сооружения были заменены металлическими двутавровыми балками, с двойным деревянным настилом. Перила моста были решены в упрощенном варианте и выполнены из металлических прутов, пропущенных сквозь столбики. Декор строения составили гранитные пьедесталы с железными фонарными столбами, расположенные на двух средних опорах моста, по бокам пролетного строения.
В таком виде Матвеевский мост просуществовал практически полвека, и лишь в 1950 – 1954 годах, когда ставшее ветхим мостовое строение стало угрожать безопасности движения по нему, мост капитально отремонтировали. При этом были заново переложены все его опоры, железобетонную плиту пешеходной части покрыли асфальтобетоном, а металлические балки пролетного строения заменили новыми, имеющими большее сечение. Авторы проекта реконструкции моста - инженеры П. В. Андреевский, А. Д. Гутцайт и архитектор Т. В. Берсеньева, постарались вернуть мосту его исторический облик, вследствие чего на его опорах вновь появились восстановленные оригинальные чугунные столбы с фонарями и кронштейнами на гранитных постаментах, подобные тем, что стояли тут изначально, но были утрачены. Длина Матвеевского моста составила 27,1 метров, а его ширина – 9,7 метров.
Таким образом, Матвеевский мост, охраняемый государством как ценный памятник истории и архитектуры, стал одним из шести однотипных мостов Крюкова канала, сохранившихся до наших дней с довольно незначительными изменениями.
| Читайте: |
|---|
![]() Мост через залив ХанчжоуваньПолное название этого вантового моста — Великий мост через океанский залив Ханчжоувань. По завершении строительства, намеченного на 2008 г... |
Мост МоисеяВ Голландии, ну а точнее в Хальстерене существует достаточно интересное сооружение, то есть водный мост, предназначенный для людей, кот... |
![]() Мост над горным ущельемМост Нью-Ривер над глубоким ущельем в холмистом районе Западной Вирджинии — настоящий шедевр инженерного искусства. На момент завершения с... |
![]() Бруклинский Мост, Нью-ЙоркБруклинский Мост, один из самых старых висячих мостов в Соединенных Штатах, протягивается на 5 989 футов (1825 м.) по Ист-Ривер, соединяя ... |
![]() История Акаси-КайкёМост Акаси-Кайкё (Akashi-Kaikyo), также известный как Pearl Bridge, самый длинный подвесной мост в мире. Он пересекает пролив Акаси и соед... |