Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга
Молвинский мост перекинут через сохранившийся участок реки Таракановки, недалеко от места ее впадения в воды речки Екатерингофки, и соединяет собой улицу Калинина с Лифляндской улицей. Название Молвинского моста происходит от фамилии известного в 18 веке купца Я.Н. Молво, дача которого находилась поблизости, но не сохранилась до наших дней. Примечательно, что Молво, являясь владельцем сахарного и водочного заводов, и обладая достаточными денежными средствами, приложил немало стараний для благоустройства Екатерингофского района.
История Санкт-Петербурга свидетельствует, что с конца 18 столетия, на этом месте стояла деревянная балочная переправа, которая в 1828 году была заменена трехпролетным деревянным арочным мостом, стоявшим на кирпичных береговых устоях и русловых опорах, выполненных в виде чугунных колонн. Это мостовое строение, которое просуществовало до начала 20-го столетия, было сооружено по проекту инженеров Б. П. Э. Клапейрона и П. П. Базена.
С началом 20-го века здесь было выстроено деревянное пятипролетное мостовое сооружение, длиною в 54 метра. А в 1983 году на месте старого деревянного моста появился новый, современный Молвинский мост, ставший однопролетной железобетонной балочной переправой, стоящей на высоком свайном ростверке. Построен данный мост, длина которого стала равна 25 метрам, а ширина – 27 метрам, был по проекту инженеров Л. Н. Соболева и С. С. Надточия. Пролетное строение данного моста состоит из сборных железобетонных балок. Фасады Молвинского моста, выполненные из железобетонного монолита, облицованы гранитом и имеют красивую арочную форму. Оградительные перила сделаны металлическими, сварными, паркового типа. Завершением декора Молвинского моста служат примыкающие к нему низкие стенки из железобетона, имеющие гранитную облицовку и озелененные откосы. Нужно отметить, что получившийся тяжеловесным Молвинский мост стал значительно затруднять водообмен в Бумажном канале и в самой реке Таракановке.
В завершении нельзя не упомянуть, что явным оригинальным украшением окружающего мост пейзажа, стала установленная рядом гранитная полированная «Молвинская колонна», оставшаяся от былого роскошного убранства Екатерингофского сада.
Читайте: |
---|
Необычный московский мостНачнем наш рассказ, наверное, с самого живописного моста, который есть в Москве, не только в прямом, но еще и в переносном смысле, и поэтому... |
![]() Мост ГантерПо мнению многих современных архитекторов и инженеров, «форма должна следовать за функцией»; именно этим оправдывается появление сооружени... |
Использование домашней аппаратной косметологииКаждая девушка желает иметь прекрасный внешний вид, однако, далеко не всегда можно найти время и средства на посещение салонов красоты. В св... |
![]() Кое-что о мостах-рекордсменахВ мире существует множество мостов – более миллиона. И среди них много рекордсменов: есть самый длинный, самый высокий, самый посещаемый, ... |
![]() Виадук Мийо (le Viaduc de Millau)Виадук Мийо (le Viaduc de Millau) — это автодорожный мост, который проходит через долину великолепной реки Тарн, что находится неподалёку ... |