Строительство Мемориального моста Майка О’Каллагана — Пэта Тиллмана

Мосты Америки - Мосты США

строительство мемориального моста майка о’каллагана — пэта тиллмана

Работа началась в 2003 на обеих сторонах реки. Самой большой трудностью было пересечение реки арочной частью моста. Мостовой переход, пролётные конструкции которого были смонтированы на два параллельных ряда колонн, опирающихся в центре (над рекой) на две параллельные арки, а по краям на подходах к аркам (то есть на берегах реки) — на грунтовые основания, строили несколько американских и транснациональных компаний. Одновременно строились и два спрямленных отрезка шоссе к мосту.

Строительство потребовало перемещения рабочих и до 45 тонн материалов на высоте 270 метров над уровнем реки Колорадо при помощи 700 метровых стальных тросов, удерживаемых системой высоких деррик-кранов. Сильные ветры в каньоне привели 15 сентября 2006 к аварии этой системы. Работы были возобновлены уже в октябре, хотя и в меньшем объеме — авария повлекла за собой задержку строительства примерно на 2 года.

Боковые мостовые подходы к основному арочному мостовому переходу через реку, опирающиеся на семь пар железобетонных колонн — пять пар на Невадской стороне и две пары на Аризонской стороне — были закончены в марте 2008.

Две параллельных арки центральной части моста бетонировались с противоположных концов каждая в переставной опалубке отдельными фрагментами, но благодаря мощной арматуре и свойствам примененного бетона представляют собой цельную конструкцию. Каждая арка содержит по 53 последовательно отбетонированных фрагмента, большая часть из них по 7.3 метра длиной (всего было выполнено 106 циклов заливки и уплотнения бетона).

Арки наращивались с обеих берегов реки одновременно в виде сближающихся полу-арок, в итоги слившихся в единую конструкцию. В процессе заливки, уплотнения и твердения бетона растущие полу-арки поддерживались наклонными тросами, протянутыми с временных башен-пилонов. Поскольку в процессе наращивания полу-арок их вес менялся, то постоянно устанавливались дополнительные поддерживающие тросы. Натяжение поддерживающих тросов регулировалось таким образом, чтобы обеспечить необходимое пространственное положение возводимых элементов арки. Для этого за геометрическими параметрами сооружения осуществлялся непрерывный контроль комплексом высокоточных инженерно-геодезических измерений.

К маю 2009 года арки были готовы на 50 % и сошлись на расстояние 9.5 мм в августе. Оставшийся промежуток был заполнен усиленным железобетоном.

После отверждения бетона поддерживающие тросы были демонтированы и арки осталась самонесущими. К декабрю 2009 года на них были отлиты все восемь пар вертикальных колонн, поддерживающих будущее полотно моста. К окончанию месяца на них уже были установлены первые две из 36 стальных коробчатых продольных балок, по 45 тонн каждая. Всего к середине апреля 2010 года было смонтировано по четыре балки на каждый из 9 пролетов, и строители наконец-то смогли пересечь реку не по воздуху. Вскоре после этого начался монтаж и заливка железобетонного основания дорожного полотна.

К июлю 2010 года основание было готово и деррик-краны высотной тросовой переправы были демонтированы, поскольку строительство близилось к завершению.

Мост был завершен церемонией открытия 14 октября 2010 года, а 16 октября было устроено торжественное открытие. 18 октября по мосту было открыто движение пешеходов и велосипедистов, а 19 октября — движение автомобилей — на несколько недель раньше, чем планировалось.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Водные мосты для больших кораблей и маленьких лодок

Когда-то очень давно люди освоили технологию строительства мостов, но вначале это были примитивные мосты из дерева, но и они с годами соверш...

News image

Мост через пролив Эресунн

Расстояние между столицей Дании — Копенгагеном и побережьем Швеции по морю составляет всего 15 км. В давние времена, в XVII—XVIII вв., вод...

News image

Мост над горным ущельем

Мост Нью-Ривер над глубоким ущельем в холмистом районе Западной Вирджинии — настоящий шедевр инженерного искусства. На момент завершения с...

Самые красивые мосты:

News image

Мост Понте-Веккьо

В принципе, великому герцогу было бы все равно, чем там торгуют на мосту, да только над левой стороной этого моста проходил коридор Вазари...

News image

Мост Рио-Антирио: самый длинный из подвесных мостов

Греческий мост соединяет сразу два города – Антирио и Рио, его длина составляет две тысячи восемьсот восемьдесят два метра. Официальное на...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image