«Соединяя пространство и время»

Мосты России - Мосты Татарстана

«соединяя пространство и время»

Один из основных на сегодня - это мост на 754-м километре Южного хода Горьковской магистрали. Потому здесь и собраны лучшие силы: монтажники, речники, инженерно-технический состав.

Наследники

- Для нас это очень ответственно - заниматься реконструкцией моста, который построил, не побоюсь сказать, основатель школы отечественного мостостроения профессор Белелюбский, - говорит заместитель генерального директора фирмы Сергей Стеблян. - Мы очень основательно готовились к этой работе. Разработали проект, технологию сборки пролетов и установки их на опоры, построили производственную базу и жилой городок.

Такая основательность вообще присуща мостовикам. Любой объект, и в этом не раз могли убедиться горьковские железнодорожники, уже сам по себе представляет пример разумной организации работы. А ГЖД - давний партнер мостовиков. За их плечами реконструкция мостовых переходов через Оку в Муроме, Вятку - в Вятских Полянах, Каму - в Сарапуле. «Мост» построил нам красивый виадук на 1427 километре через Рябиновый Лог и возводит сейчас новый на 1418 километре у станции Саранинский Завод. Не будем считать водопропускные трубы и малые мосты. Их счет идет на десятки. Только в этом году СК «Мост» закончил реконструкцию четырех малых мостов близ Арзамаса.

- Это очень мощное предприятие, которое смело применяет в своей работе новейшие технологии, самую передовую технику, - говорит инспектор дирекции по капитальному ремонту и строительству ОАО «РЖД» Юрий Пронькин. - И у них это хорошо получается. Во всяком случае, у нас никогда не возникало повода для крупных претензий в адрес этого подрядчика.

Запас прочности

Городок строителей, раскинувшийся на левом берегу Волги, у Зеленодольска, мостовики обжили уже давно. Первые два из пяти уже установленных новых пролетов они положили на опоры исторического моста еще в 2006 году. Но это были еще орешки. Три следующих длиной более 158 метров каждый, поставленные с плавбазы, спускавшейся по капризному течению Волги, были уже настоящим испытанием.

- Установка каждого нового пролета - это отдельная история, - рассказывает начальник Казанской мостостанции дорожного центра «Диагностика» Виктор Кудинов. - Ведь меняется погода, ветер гуляет, даже характеры капитанов толкачей, ведущих пролет к опорам, надо учитывать. Представляете, насколько сложно учесть все эти нюансы. Какой профессионал должен руководить этой операцией... И какой запас прочности необходимо иметь при столь тонкой работе...

У «Моста» есть такие профессионалы. И есть запас прочности.

- Начинаем работать. - Эта команда заместителя генерального директора СК «Мост» по флоту Игоря Лебзика прозвучала в начале девятого часа вечера 8 сентября.

К тому времени и направление ветра сменилось, и мощь его поубавилась. Через четверть часа плавбаза уже была отведена от берега, еще через полчаса вся кавалькада вышла из затона, образованного защитной дамбой моста. И тут мостовики не забыли подстраховаться: непосредственно перед началом операции на маршруте поработал земснаряд.

- «Дунайский», подтягивайся, - звучит команда в ночном эфире. - Встаем на якоря.

Концы с буксиров перебрасываются на юркие катера, которые отвозят их к специальным бонам. От них специальными лебедками пролет будет заведен над опорами.

Редкое зрелище пришлось созерцать пассажирам поездов, пачкой прошедших на Москву поздним вечером и ночью. Необычайно яркое освещение на мосту, в свете прожекторов замершая на четырех баржах-площадках конструкция пролета. Утром они наберут забортную воду, и этот балласт позволит мягко опустить металлическую 1400-тонную громадину на подготовленное место.

Дальнейшие маршруты

Замена последнего шестого пролета на Свияжском мосту запланирована на май следующего года. И последний старый пролет Белелюбского, в отличие от других, не пойдет в переплавку. Он станет памятником русским мостостроителям, который будет установлен здесь же в Свияжске.

Мнение

Владимир Примак, начальник участка СК «Мост»:

Свияжский мост стал одним из самых интересных и сложных объектов, которые когда-либо реализовывались нашей компанией. В моей собственной биографии это точно самый-самый. Должен сказать еще, что нам сложнее было бы работать здесь без той поддержки и понимания, которые оказывает нам Горьковская железная дорога и дирекция по капитальному ремонту и строительству ОАО «РЖД». Надеюсь, что наше плодотворное сотрудничество не закончится. На ГЖД еще много объектов, которые требуют внимания.

Николай Кожин




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост Акаси-Каике

Япония расположена в зоне высокой сейсмической активности, и тем не менее именно в этой стране в 1998 г. был построен самый длинный (на мо...

News image

Мост Миллениум (Гейтсхед)

Мост Тысячелетия (англ. Gateshead Millennium Bridge) — мост в Гейтсхеде (Северная Англия), пересекающий реку Тайн; первый в мире наклоняем...

News image

Необычный московский мост

Начнем наш рассказ, наверное, с самого живописного моста, который есть в Москве, не только в прямом, но еще и в переносном смысле, и поэтому...

Самые красивые мосты:

News image

Виадук Мийо (le Viaduc de Millau)

Виадук Мийо (le Viaduc de Millau) — это автодорожный мост, который проходит через долину великолепной реки Тарн, что находится неподалёку ...

News image

Ататюркский мост

Закладка моста через пролив Босфор или Ататюрскоого моста была запланирована еще 1950 году, осуществлена же она была через 20 лет – 20 фев...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image