«Соединяя пространство и время»

Мосты России - Мосты Татарстана

«соединяя пространство и время»

Один из основных на сегодня - это мост на 754-м километре Южного хода Горьковской магистрали. Потому здесь и собраны лучшие силы: монтажники, речники, инженерно-технический состав.

Наследники

- Для нас это очень ответственно - заниматься реконструкцией моста, который построил, не побоюсь сказать, основатель школы отечественного мостостроения профессор Белелюбский, - говорит заместитель генерального директора фирмы Сергей Стеблян. - Мы очень основательно готовились к этой работе. Разработали проект, технологию сборки пролетов и установки их на опоры, построили производственную базу и жилой городок.

Такая основательность вообще присуща мостовикам. Любой объект, и в этом не раз могли убедиться горьковские железнодорожники, уже сам по себе представляет пример разумной организации работы. А ГЖД - давний партнер мостовиков. За их плечами реконструкция мостовых переходов через Оку в Муроме, Вятку - в Вятских Полянах, Каму - в Сарапуле. «Мост» построил нам красивый виадук на 1427 километре через Рябиновый Лог и возводит сейчас новый на 1418 километре у станции Саранинский Завод. Не будем считать водопропускные трубы и малые мосты. Их счет идет на десятки. Только в этом году СК «Мост» закончил реконструкцию четырех малых мостов близ Арзамаса.

- Это очень мощное предприятие, которое смело применяет в своей работе новейшие технологии, самую передовую технику, - говорит инспектор дирекции по капитальному ремонту и строительству ОАО «РЖД» Юрий Пронькин. - И у них это хорошо получается. Во всяком случае, у нас никогда не возникало повода для крупных претензий в адрес этого подрядчика.

Запас прочности

Городок строителей, раскинувшийся на левом берегу Волги, у Зеленодольска, мостовики обжили уже давно. Первые два из пяти уже установленных новых пролетов они положили на опоры исторического моста еще в 2006 году. Но это были еще орешки. Три следующих длиной более 158 метров каждый, поставленные с плавбазы, спускавшейся по капризному течению Волги, были уже настоящим испытанием.

- Установка каждого нового пролета - это отдельная история, - рассказывает начальник Казанской мостостанции дорожного центра «Диагностика» Виктор Кудинов. - Ведь меняется погода, ветер гуляет, даже характеры капитанов толкачей, ведущих пролет к опорам, надо учитывать. Представляете, насколько сложно учесть все эти нюансы. Какой профессионал должен руководить этой операцией... И какой запас прочности необходимо иметь при столь тонкой работе...

У «Моста» есть такие профессионалы. И есть запас прочности.

- Начинаем работать. - Эта команда заместителя генерального директора СК «Мост» по флоту Игоря Лебзика прозвучала в начале девятого часа вечера 8 сентября.

К тому времени и направление ветра сменилось, и мощь его поубавилась. Через четверть часа плавбаза уже была отведена от берега, еще через полчаса вся кавалькада вышла из затона, образованного защитной дамбой моста. И тут мостовики не забыли подстраховаться: непосредственно перед началом операции на маршруте поработал земснаряд.

- «Дунайский», подтягивайся, - звучит команда в ночном эфире. - Встаем на якоря.

Концы с буксиров перебрасываются на юркие катера, которые отвозят их к специальным бонам. От них специальными лебедками пролет будет заведен над опорами.

Редкое зрелище пришлось созерцать пассажирам поездов, пачкой прошедших на Москву поздним вечером и ночью. Необычайно яркое освещение на мосту, в свете прожекторов замершая на четырех баржах-площадках конструкция пролета. Утром они наберут забортную воду, и этот балласт позволит мягко опустить металлическую 1400-тонную громадину на подготовленное место.

Дальнейшие маршруты

Замена последнего шестого пролета на Свияжском мосту запланирована на май следующего года. И последний старый пролет Белелюбского, в отличие от других, не пойдет в переплавку. Он станет памятником русским мостостроителям, который будет установлен здесь же в Свияжске.

Мнение

Владимир Примак, начальник участка СК «Мост»:

Свияжский мост стал одним из самых интересных и сложных объектов, которые когда-либо реализовывались нашей компанией. В моей собственной биографии это точно самый-самый. Должен сказать еще, что нам сложнее было бы работать здесь без той поддержки и понимания, которые оказывает нам Горьковская железная дорога и дирекция по капитальному ремонту и строительству ОАО «РЖД». Надеюсь, что наше плодотворное сотрудничество не закончится. На ГЖД еще много объектов, которые требуют внимания.

Николай Кожин




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Магдебургский водный мост

Зачем вообще строят мосты? А Вы видели когда-нибудь мост для судов – водяной мост. Ранее, когда моста еще не было, судам доводилось делать...

News image

Мост Акаси-Каике

Япония расположена в зоне высокой сейсмической активности, и тем не менее именно в этой стране в 1998 г. был построен самый длинный (на мо...

News image

Мост Саншайн скайуэй

Протянувшийся на 8 км в устье залива Тампа мост Сан-шайн Скайуэй — один из самых длинных в мире. Его секции над землей и мелководьем ничем...

Самые красивые мосты:

News image

Мост Рио-Антирио: самый длинный из подвесных мостов

Греческий мост соединяет сразу два города – Антирио и Рио, его длина составляет две тысячи восемьсот восемьдесят два метра. Официальное на...

News image

Подвесной мост Акаши-Кайкио Япония

Подвесной мост Акаши-Кайкио расположен в Японии. Этот мост известен тем, что имеет самые большие пролёты между опорами. Мост Акаши-Кайкио ...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image