Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга
Пешеходный Большой Петровский мост соединяет собой Крестовский остров с Петровским, пересекая при этом, сразу два рукава Малой Невки. Из архивных документов известно, что ранее, в 1838 году, здесь существовал деревянный, многопролетный балочный мост, около которого выставлялся сторожевой пост. Неподалеку, на берегу речки Чухонки, были построены, для охранявших объект солдат, два деревянных домика. Выстроенный мост этот имел разводной пролет, и с момента своего существования не раз ремонтировался. В истории, так же упоминается, что в 1845 году по Большому Петровскому мосту начал регулярно курсировать омнибус, доставлявший пассажиров от Публичной библиотеки на Крестовский остров.
Необходимо отметить, что с Большим Петровским мостом связана одна из версий убийства Григория Распутина, согласно которой, в ночь на 17 декабря 1916 года, Феликс Юсупов и Пуришкевич, убив Распутина в Юсуповском дворце на Мойке, сбросили его тело в воду, именно с этого мостового строения.
В 1947 году деревянные пролетные строения моста были заменены металлическими, балочными, перекрывающими 23 пролета этого сооружения, а при деревянных опорах были установлены металлические балки. Один пролет мостового строения сделали разводным, двукрылым. Длина Большого Петровского моста составила 297 метров, а его ширина – 18 метров.
К слову сказать, не имеющий большого исторического значения Большой Петровский мост, тем не менее, вынуждает город вкладывать в его эксплуатацию немалые финансовые средства. Ведь не смотря на то, что мост является только пешеходным, на нем почти всегда наблюдается оживленное движение, связанное с большим количеством людей, желающих попасть с Крестовского на Петровский остров и обратно. Между тем, техническое состояние этой переправы, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Это, ставшее ветхим строение, ежегодно требует на обновление своих деревянных конструкций до 600 кубометров древесины и более трех миллионов рублей. Тратить такое количество средств на мост, который даже не является памятником архитектуры, Мостотрест Петербурга просто не в состоянии. Хоть как-то сократить расходы, необходимые на содержание этого строения, не смогло даже прекращение автомобильного движения по мосту и его частичная разборка, сузившая переправу вдвое. Более того, случившееся в январе 2005 года наводнение, нанесло Большому Петровскому мосту значительный ущерб. Тогда, у моста, со сгнившими опорами и разрушенным настилом, льдом снесло большинство его опор и перильных ограждений. Не секрет, что долгое время судьба Большого Петровского моста находилась под вопросом, и звучали предложения вообще демонтировать приносящий много проблем мост. Однако тот факт, что с появлением станции метро «Крестовский остров», рабочие с завода «Алмаз», находящегося на Петровском острове, проторили самую короткую дорогу на работу именно через Большой Петровский мост, сыграл в его судьбе главную роль, которая и продлила существование этого строения, по сей день.
Читайте: |
---|
Мегамост в БангкокеВ Бангкоке, печально известном бесконечными дорожными пробками, с середины 90-х гг. XX в. началась реализация ряда масштабных проектов по ... |
Мост ЛупуШанхай — это своеобразный локомотив динамичного экономического развития Китая. Особенно наглядно об этом свидетельствуют районы города, ра... |
Природные мосты для диких животныхНа протяжении многих лет люди постоянно нарушали природное равновесие, но если раньше это было не так заметно, то с развитием прогресса у лю... |
Бруклинский Мост, Нью-ЙоркБруклинский Мост, один из самых старых висячих мостов в Соединенных Штатах, протягивается на 5 989 футов (1825 м.) по Ист-Ривер, соединяя ... |
Мост «Золотые Ворота» Сан-ФранцискоСтроительство Моста Золотые Ворота в Сан-Франциско было закончено после больше чем четырех лет строительства, стоимость моста составляла 3... |