Мосты, строящиеся во Владивостоке, выдержат землетрясение в 8 баллов

Мосты России - Мосты Владивостока

мосты, строящиеся во владивостоке, выдержат землетрясение в 8 баллов

ВЛАДИВОСТОК, 24 марта, PrimaMedia. Мосты, строящиеся во Владивостоке, выдержат землетрясение примерно в 8 баллов. А вот жилой фонд не похвастается такой стойкостью: в приморской столице совсем мало зданий, которые переживут мощные толчки, сообщает корр. РИА PrimaMedia.

Как отметил журналу Дороги. Инновации в строительстве генеральный директор ЗАО Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург Игорь Колюшев, сейсмические нагрузки обоих мостов почти одинаковы: мост через бухту Золотой Рог - 7,6 и мост, который соединит материковый Владивосток с островом Русский - 8,2.

В первом случае возможные колебания предполагается гасить за счет применения шок-трасмиттеров, а во втором - путем применения демпфирующих устройств , - отметил Колюшев.

Между тем сейсмолог, доктор геолого-минералогических наук, профессор, сотрудник Тихоокеанского океанографического института Валерий Абрамов оценивает сейсмичность в районе пролива Босфор Восточный в 8,5 балла. Как он заявил в газете Коммерсант , его куда больше волнует судьба домов, чем мостов.

В 1995 году группа ученых разработала Программу защиты населения и инфраструктуры Приморского края от землетрясений, цунами и сопутствующих стихийных бедствий. Суть ее в том, что существующую инфраструктуру невозможно снести и возвести заново, следовательно, требуется провести комплекс мероприятий по укреплению зданий и сооружений до заданного уровня прочности. Эта программа не получила никакого финансирования.

Здания дореволюционной постройки в центре Владивостока могут устоять при землетрясении до 8-8,5 балла. А более новые, типа панельных домов 83-й серии, не выстоят. Если такой дом стоит на склоне, то достаточно 6,5–7 баллов, чтобы он рухнул. Но и на ровном месте ни одно такое здание не выдержит 7,5 балла. А нам необходим 8-балльный запас прочности, - сказал Абрамов. - Японцы строят надежные здания, даже высотные, которые качаются при землетрясении. Мы подобного строительства не ведем. Не можем себе позволить. Но, по крайней мере, территории с опасностью выше 9 баллов должны либо отводиться под парки, либо застраиваться только малоэтажными прочными домами .

По его словам, построенные дома возможно укреплять. Для этого необходимо усиливать фундаменты и насыщать здания арматурой: сверлить стены, пропускать сквозь них штыри из мягкого гибкого металла и все это связывать.

Напомним, землетрясение магнитудой почти 9 баллов произошло в 11 марта в Японии. Его эпицентр находился в 373 километрах северо-восточнее Токио, а очаг залегал на глубине 24 километров. Вскоре в том же районе произошло еще несколько мощных подземных толчков магнитудой свыше 6,0, которые продолжаются до сих пор. Здания, находящиеся в зонах высокой сейсмической активности, при строительстве были рассчитаны на максимальную мощность землетрясения, и они ее выдержали. Как говорят специалисты, все потому, что для нейтрализации сейсмических колебаний разработаны и используются специальные устройства и системы. Для управления колебаниями при землетрясениях в конструкции здания на каждом этаже помимо несущих элементов размещена арматура, которая по жесткости и прочности уступает элементам несущей конструкции. Эта арматура деформируется в первую очередь и тем самым гасит энергию землетрясения. Еще одна революционная японская технология построена на виброзащите конструкций, использующих элементы скольжения и амортизаторы из каучука. Здания с такой вибросейсмоподушкой способны противостоять сильным сейсмическим воздействиям.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост Заким

В ходе решения сложных инженерных задач нередко рождаются настоящие шедевры архитектуры. Так было и в случае с заменой двухуровневого мост...

News image

Природные мосты для диких животных

На протяжении многих лет люди постоянно нарушали природное равновесие, но если раньше это было не так заметно, то с развитием прогресса у лю...

News image

Магдебургский водный мост

Зачем вообще строят мосты? А Вы видели когда-нибудь мост для судов – водяной мост. Ранее, когда моста еще не было, судам доводилось делать...

Самые красивые мосты:

News image

Мост Арпад в Будапеште

В начале ХХ в. бурное развите промышленности в Будапеште потребовало очередной переправы через Дунай. Ещё в 1908 г. был принят закон о стр...

News image

Мост Лейтенанта Шмидта (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)

«Днем он кажется прозрачным, а при полуночном освещении является громадной массой, спаивающей между собою два города». Длина —331,0 м, ...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image